Гульназ Валиуллина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию интеллектуальной сферы детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию интеллектуальной сферы во второй младшей группе
Игры и упражнения направлены на развитие
коммуникативных навыков;
внимания;
аудиальной и моторной памяти;
наглядно-образного и логического мышления;
координации движений.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, су-джок шарики, перчаточные куклы, мягкая игрушка ежик с мешочком.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг:
«Собрались все вместе в круг,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию интеллектуальной сферы детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Педагог показывает на воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом и говорит: Ребята, этот шарик принес нам письмо.
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости».
Педагог : Ну что, ребята, отправимся в страну геометрических фигур?
Дети: Да!
Ребятки, давайте сядем за столики. Посмотрите, кто к нам пришел. Это Ежик.
Он принес мешочек. А в мешочке наши друзья, колючие как еж, массажные шарики (Су-джок). Давайте мы с помощью них сделаем себе массаж.
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Педагог : Вот как хорошо и приятно нашим ладошкам.
А вот и жители страны геометрических фигур. Что это за человечки?
Правильно. Это геометрические фигуры.
Прямоугольник предлагает вам построить из фигур (Блоки Дьенеша) пароход.
Рассмотрим, какого цвета детали нам понадобятся, чтобы выложить пароход? Красного, желтого и синего.
- Какие геометрические фигуры нам понадобятся? Прямоугольники, треугольники и квадрат.
- из каких геометрических фигур состоит нижняя палуба парохода?
- Из какой геометрической фигуры сделана верхняя палуба?
- Из какой геометрической фигуры состоит мачта?
Молодцы ребята! Вы построили замечательные пароходы
А теперь капитаны «Полный вперед»!
Нейрогимнастика «КАПИТАН» под музыку «Яблочко».
Одну ручку вытягиваем вперёд, показываем класс, другую ручку прикладываем к голове как будто мы капитан. Теперь делаем хлопок и наши руки меняются.
Житель волшебной страны треугольник хочет с вами поиграть
в игру «Покажи фигуру»
Педагог показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Педагог : Молодцы. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад.
Музыкальная игра «Мы пойдем налево. Мы пойдем направо»
Вот мы вернулись в детский сад.
Пришла пора прощаться
Ребята, давайте подарим себе и нашим гостям на прощание солнышко. У меня есть вот такой замечательный круг. Сделаем из него солнышко. Приделаем лучики из прищепок.
Дети делают солнышко и прощаются.
До свидания, ребята и дорогие наши гости.