Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «В мире эмоций»

Елена Богатырева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «В мире эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание; память,, речь, уверенность в себе;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах

-развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

Словарь терминов

Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: ракушка, камень, морская звезда, листы А4 по количеству детей, части лица на каждого ребенка, клей, мягкую игрушку, мелки, киндер яйца с конфетами.

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята. Все садятся в кружок.

Доброе утро небо голубое

Доброе утро

Солнце золотое

Доброе утро

Легкий ветерок

Доброе утро

Ты мой дружок.

Я очень рада, что …. в группе есть.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите попасть в волшебную страну, чтобы больше узнать о радости. Давайте встанем на ноги возьмемся за руки и отправимся в путь.

Отправимся в нашу сказочную страну. Путь туда длинный не легкий и идти нужно будет по-разному. Сначала пойдем на носочках, чтоб никого не спугнуть в волшебной стране. А теперь на пяточках, спинками вперед, боком. Вот и пришли и….

Увидели зайчика, у него вот такие уши, вот такой хвостик, лапки. Попрыгаем вместе с зайчиком. Прыгал зайчик по лесу и вдруг увидел ракушку. Он так удивился, откуда в нашем волшебном лесу взялась ракушка (покажите как удивился)

А дальше по лесу пошел медведь, с боку на бок переваливается, большой, неуклюжий. И вдруг видит красивый камушек. Обрадовался мишка (как обрадовался) Возьму камушек положу в домике на окошко, буду им любоваться.

Лисичка бежала хитренькая, лапками мягко ступает, осторожно, глазками вокруг осматривает все, хвостиком машет. Вдруг увидела морскую звезду. Ой испугалась, откуда в нашем волшебном лесу такое диво дивное невиданное (покажите, как испугалась) и убежала на стульчик села и вы садитесь.

Мы с вами сегодня хотели узнать, побольше о радости, хотите мы сделаем портрет радостного, веселого человека? Вот у меня есть рамка для картины, а самой картины пока нет. Сделаем? (раздать детали) Делаем лицо человека.

Ребята посмотрите, что случилось! Да человечек загрустил (покажите как загрустил) в волшебной стране есть зайчики и лисички, даже медведи есть, а вот людей веселых нет. Поэтому человеку стало грустно одному. Что же делать? Да, чтоб он обратно повеселел придется нам сделать ему друзей, научится делать настоящее веселое лицо.

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно?

Ну вот человечек наш снова заулыбался, вот сколько у него друзей появилось.

В волшебной стране любят играть в разные веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем. Игра эта называется волшебная палочка. С помощью трубочек мы переложим фасоль в стаканчики.

Ну то что вы радуетесь я не сомневаюсь, а как вы думаете ваши мамы радуются? Дети отвечают (те, которым бросили мяч) А папы? Животные? А как узнать, что животное радуется?

Жилабыла на свете одна медвежья семья. Мама медведица, папа медведь и медвежонок Топтыжка. Вечером когда нужно было ложиться спать, мама медведица брала своего медвежонка на ручки (покажите как брала) Она ласково укачивала его, и пела колыбельную песенку. Смотрите какие улыбки у вас на лице. Вот так и медведица смотрела на своего медвежонка и улыбалась. Ну а папа медведь тоже стоял рядом и улыбался у всех было хорошее радостное настроение. Медведь смотрел и тоже тихонечко начинал петь. Под эту колыбельную Топтыжка засыпал. И ему снились, как вы думаете какие сны? Мне кажется, что это хорошая и добрая история вам она понравилась?

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем все в круг и пойдем в обратный путь. Сначала пойдем на носочках, а теперь на пяточках, спинками вперед, боком. Вот и пришли.

Что вам понравилось на нашем занятии? Ребята если вам понравилось наше занятие возьмите солнышки, а если не понравилось, то покажите тучки.

Прощание:

До свиданья, до свиданья вместе было хорошо,

До свиданья, до свиданья скоро встретимся еще.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «В мире эмоций»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД