Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с

детьми старшего дошкольного возраста по развитию

эмоционально-волевой сферы.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного

эмоционального настроя

Задачи:

-учить детей действовать по инструкции;

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Возрастная группа : дети старшей группы

Оборудование:

- кубик эмоций;

- изображение смайлика;

- мыльные пузыри для педагога-психолога;

-игра «собери эмоцию».

Ход занятия.

Вводная часть. Сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. Я надеюсь что вы покажете им свои знания, умения которые вы получаете, занимаясь на занятиях.

Приветствие.

Педагог-психолог : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг - другу

Педагог-психолог : - я желаю вам хорошей работы на занятии….

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.

Грустный смайлик. А что с ним случилось?

А как вы узнали что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.

А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно когда плохая погода…

Основная часть.

А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.

1. «Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции

Педагог-психолог : - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,

и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои

этих сказок?

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть)

(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

5. Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус! или

(Е. Липатова Трусом быть я не хочу)

6.…Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)

7. Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А. Барто)

Педагог-психолог : Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок,

чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не

только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И

настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

- Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции,

настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с

изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои

чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики,

жестов, поз.

2. Игра "Собери эмоцию"

Ход: Детям раздаются картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.

Игра «Покажи на себе»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

Игра «Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске. Например: отрывок и из стихотворения Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом» :

3. Помоги животным найти своих хозяев.

4. Подбери каждому животному его маску.

- А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей)

Как вы думаете как, каким образом можно избавиться от чувства злости?

(Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно

справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

Педагог-психолог : - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от

чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения». Помните мы выполняли это задание. А сегодня я посоветую вам другой способ избавиться от плохого настроения. Заняться интересным делом. Давайте покажем родителям упражнения на развитие моторики рук, на подготовку руки к письму, а также упражнения на развитие внимания, восприятия, мышления.

Педагог-психолог : - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем

чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться

своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог :

- Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это

упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем

окружающим.

«Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог : А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.

(Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное

событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и

говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате и мне очень понравилось как вы работали сегодня». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог : - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со

всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Заключительная часть.

Педагог-психолог :

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам занятие?

- А что понравилось вам больше всего?

А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого

попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день.

Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб

они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну все ребята,

пришла пора прощаться.

До свидания ребята. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:47
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Ольга (УИ 1407553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД