Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе

Александра Рекун
Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе

Александра Рекун.

Конспект занятия «Песочная страна»

(интегрированное занятие психолога и воспитателя в средней группе)

Цель: Формирование представлений об обитателях Африки, снятие психоэмоционального напряжения детей.

Задачи:

1. Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

2. Способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии;

3. Укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;

4. Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком;

5. Развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус;

6. Познакомить детей с обитателями Африки.

Оборудование: короб с песком, игрушки, рамки для рисования песком, картинки обитателей Африки, облака, магниты, ракушки.

Ход занятия

Первая часть занятия: Упражнение «давайте поздороваемся» (дети здороваются с гостями)

Сюрпризный момент:

Под музыку ветра прилетает Снегурочка (педагог-психолог) на облаке

- Ой, ой хватит, ветер, прекрати. Добрый день ребята и взрослые, узнали?

Да, я снегурочка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветра помогли мне.

В своей зимней стране услышала я о лете, но так и не поняла, чего его все так

ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела к вам, чтобы вы рассказали

мне, что такое лето.

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем Снегурочке, какое лето бывает. Что

летом можно делать.

Дидактическая игра «Расскажи о лете».

Дети рассказывают о лете в двух-трех предложениях.

Снегурочка. - Как интересно. А у меня зима - совсем другое. А давайте

сравним ваше лето с моей зимой?

Лексическая игра «Перезвон»

Детям предлагается ответить на вопросы.

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом.? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).

- Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом.? (Трава, цветы).

- Зимой с неба падает снег, а летом.? (Теплый дождик).

- Зимой мороз, холод, метель, а летом.? (Жара, ветерок).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом.? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).

- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом.? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка).

Психолог. - Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно

бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть.

Воспитатель:

- Как нам тебе помочь? Дети, а где всегда лето? (В Африке). Давайте

отправимся туда.

Снегурочка:

- А путешествовать мы можем на моем облаке. Только сначала надо отгадать,

на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотрите на них

внимательно, что они вам напоминают? (упражнение «на что похоже

облако?»)

Молодцы, выберите каждый себе облако (мысленно) и отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Звучит музыка ветра.

Вторая часть занятия:

Группа перемещается в Африку. Танец местных жителей «Африка». Воспитатель:

- Какая красивая музыка. Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло! Посмотрите, здесь еще какие-то звери спрятались. Скажите, какие звери живут в Африке? (упражнение «Какое животное спряталось?»)

Снегурочка: - Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю бассейн с песком). Давайте с ним поиграем. А можем ли мы здесь сейчас играть? (В песке - гвозди, булавки, скрепки). Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит).

Снегурочка: Теперь мы можем поздороваться с нашим песочком

(Упражнение «Здравствуй, песочек»)

Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а

теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

Наоборот песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что

это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки.

А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи.

Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины).

Воспитатель. - Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные).

Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана). Давайте их туда и отнесем.

Садитесь на берегу океана, положите свои раковины.

А что могла видеть это раковина? (Жителей океана, птиц, пальмы).

Чем она может пахнуть? (Океаном, солью, водорослями).

А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон).

А знаете ли вы, что произойдет, когда приложить раковину к уху? (Можно

услышать шум моря или океана).

Давайте с вами проверим так ли это (музыка моря)

(Релаксация)

Теперь я поняла и увидела какое оно-настоящее лето. Спасибо! Но нам пора

возвращаться в группу. Ветер, помоги. (Звучит ветер, дети возвращаются).

Вот мы и дома. Теперь я вам предлагаю все, что вам понравилось, что вы видели отразить в своих работах, а поможет вам в этом песок.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна» Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна». Автор: Загоруйко Марина Владимировна. Тема: «Песочная страна» Программное.

Конспект открытого занятия «Песочная страна» Конспект занятия «Экологическое воспитание дошкольников». Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе. Тема: «Песочная страна». Составила:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...