Наталья Велес
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи по образовательным областям:
• Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ в средней группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение классифицировать предметы и объекты по общим признакам (транспорт, грузовой, пассажирский)
• Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать желание помогать.
• Речевое развитие:
- формировать умение отгадывать загадки.
• Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
- упражнять в технике аккуратного наклеивания;
- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;
• Физическое развитие:
- формировать у детей потребность в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, показ.
Формы организации: групповая.
Форма проведения: Совместная деятельность.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Используемая литература:
1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители : Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2005
3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008
4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (8 минут) :
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.
1) Любой груз везет легко:
Бревна, гравий, молоко…
Может подвезти людей,
Они мечтают все о ней.
Сапожки носит из резины.
А зовут ее — (Машина)
2) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, —
Это мой (Велосипед)
3) Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины, велосипеда, автобуса).
- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).
- Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).
Рассматривание готовой аппликации «Автобус»
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у автобуса? (колеса, кузов, окна)
Какие края у кузова автобуса? (закругленные)
А какой формы колеса? (круглой)
Окна какой формы? (прямоугольной)
А какой формы сам кузов? (тоже прямоугольной)
Ребята, что еще можно сказать об автобусе? Какой он? (красивый, яркий, большой и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от водителей автобусов : «Произошла поломка. И мы не можем выехать из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что делать? Мы можем помочь? Как? (собрать детали, собрать автобус)
Молодцы! Давайте, прежде чем начать сборку, немножко разомнемся!
Физкультминутка (1-2 минуты) :
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим, вертим головой, (Вращение головой вправо и влево)
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются)
Основная часть (9-10 минут) :
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить вместе со мной помочь водителям, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса?
Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (Ответы детей, показ)
Воспитатель: что будем приклеивать сначала? (кузов)
Вспомните, как получить закругленные края? (срезать углы)
Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от середины детали к краям).
Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)
Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?
Правильно, полоску бумаги, складываем пополам, потом еще раз пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибам на части.
Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдайте расстояние между окнами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать? (нет)
-Почему? (Потому что нет колес)
Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать углы.)
Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Заключительная часть (1 минута) :
Воспитатель: Ребята, что мы должны были сделать? Мы помогли водителям? Как?
Воспитатель: Водители автобусов и пассажиры вас благодарят и говорят огромное спасибо!
! Добавлено