Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе

Наталья Велес
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение классифицировать предметы и объекты по общим признакам (транспорт, грузовой, пассажирский)

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать желание помогать.

Речевое развитие:

- формировать умение отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- упражнять в технике аккуратного наклеивания;

- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;

Физическое развитие:

- формировать у детей потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, показ.

Формы организации: групповая.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Используемая литература:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители : Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2005

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (8 минут) :

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.

1) Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — (Машина)

2) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, —

Это мой (Велосипед)

3) Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины, велосипеда, автобуса).

- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).

- Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

Рассматривание готовой аппликации «Автобус»

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у автобуса? (колеса, кузов, окна)

Какие края у кузова автобуса? (закругленные)

А какой формы колеса? (круглой)

Окна какой формы? (прямоугольной)

А какой формы сам кузов? (тоже прямоугольной)

Ребята, что еще можно сказать об автобусе? Какой он? (красивый, яркий, большой и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от водителей автобусов : «Произошла поломка. И мы не можем выехать из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что делать? Мы можем помочь? Как? (собрать детали, собрать автобус)

Молодцы! Давайте, прежде чем начать сборку, немножко разомнемся!

Физкультминутка (1-2 минуты) :

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим, вертим головой, (Вращение головой вправо и влево)

Разминаем шею. Стой! (Останавливаются)

Основная часть (9-10 минут) :

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить вместе со мной помочь водителям, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса?

Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (Ответы детей, показ)

Воспитатель: что будем приклеивать сначала? (кузов)

Вспомните, как получить закругленные края? (срезать углы)

Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от середины детали к краям).

Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?

Правильно, полоску бумаги, складываем пополам, потом еще раз пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдайте расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать? (нет)

-Почему? (Потому что нет колес)

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать углы.)

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Заключительная часть (1 минута) :

Воспитатель: Ребята, что мы должны были сделать? Мы помогли водителям? Как?

Воспитатель: Водители автобусов и пассажиры вас благодарят и говорят огромное спасибо!

! Добавлено

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель: выполнить аппликацию автобуса Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД