Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе

Татьяна Бурдаева
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе

Цель: умение детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.

Задачи:

• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

• Воспитывать навыки коллективной работы;

• Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Материал: ватман, цветная бумага мягких тонов для домов, желтая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллективная работа „Дома на нашей улице“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.

Дети: - Дорога.

Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?

Дети: Домов.

Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши). Предложить детям рассказать возможное расположение домов на улице.

Сюрпризный момент:

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, чтоб вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Ответы детей.

-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

-А крыша какой формы?

Ответы детей.

-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

-И осталось понять, какой формы окна и дверь.

Ответы детей.

-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной.

Давайте приступим к подготовке нашего дома.

-Возьмите квадрат и положите его перед собой-это будет наша стена. Дальше берем широкий прямоугольник, берем ножницы и срезаем верхние углы-это наша крыша. А теперь берем самую узкую желтую полоску и разрезаем ее на четыре ровных квадрата-это будут наши окна. А маленький прямоугольник -это наша дверь. Итак, наши детали для строительства дома готовы.

-А теперь ребятки немного разминемся. Встанем все.

У медведя дом большой (Поднять руки вверх, потянуться на носочках. ,

А у зайки маленький (Присесть, руки опустить вниз.).

Наш медведь пошёл домой (Переваливаясь из стороны в сторону, изобразить походку медведя.).

И попрыгал заинька (Прыжки на месте, руки на уровне груди, кисти вниз – как лапки у зайчика.).

Теперь садимся все на свои места и продолжаем нашу работу.

-Берем квадрат и ложем перед собой. Это наша стена.

-Затем мы клеим крышу. Берем нашу трапецию, наносим клей на нижнюю длинную часть трапеции и заклеиваем на верхнюю часть квадрата.

-Чего не хватает нашим домикам?

Ответы детей. (окна и двери)

-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого мы берем наш маленький прямоугольник (это дверь, наносим клей и приклеиваем на нижнюю часть квадрата по середине. Ну и остались наши окна. Берем по одному желтые квадраты, наносим клей и наклеиваем их на наш домик.

-Наши домики готовы.

После окончания работы, все дети поднимают и показывают свои домики. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

А теперь, давайте приклеим их на нашу улицу (ребята с воспитателем наклеивают дома на ватман).

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он, когда- нибудь ещё придёт к нам в гости. (Чебурашка уходит)

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, давайте вспомним что мы делали с вами сегодня на занятии? (ответы детей)

-Что вам понравилось? (ответы детей)

Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице»коллективная работа Аппликация- вид детского творчества, который имеет большое значение для всестороннего.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице»Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице» Заключительной работой детей по лексической теме недели"Мой дом. Дома на нашей улице. Домашний адрес" была коллективная работа по аппликации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД