Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Пингвины» в младшей группе

Ерова Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Пингвины» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Пингвины».

Цель: учить детей делать пингвина из рваной бумаги.

Задачи.

Образовательные:

закреплять умение обрывать бумагу,

упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

обогащать и активизировать словарь детей

развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

укреплять мелкую моторику пальцев рук

развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвины“ в младшей группе» размещена в разделах

воспитывать интерес и бережное отношение к природе

воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал.

Демонстрационный:

картинки пингвинов в природе

картинки детских аппликаций «Пингвины»

игрушка пингвина.

Раздаточный:

листы бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

листы белой салфетки

ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Оборудование:

ноутбук

флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.

Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

5. Рефлексия.

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место. Снимайте фартуки и нарукавники.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группе Марина Лебедева Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» В старшей группе Коллективная работа на тему «Пингвины» для детей старшей.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Пингвины» в младшей группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:39
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД