Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»

Александра
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе

Тема: «Цветик-семицветик»

Вид занятия: предметная аппликация.

Цель: обучение передаче особенностей формы цветка.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Обучающие: закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на длинные полоски; вырезать овалы из прямоугольников); закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка.

• Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творческую фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитательные: продолжать воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: беседа, практический метод: игровой, показ приёмов изображения.

Материал и оборудование: по кол-ву детей: прямоугольники из цветной бумаги (красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета, квадраты цветной бумаги (жёлтого цвета, ножницы, шпажки зелёного цвета, клеенка, кисть №3, салфетка, подставка для кисти, клей.

Литература:

1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2. «Изобразительная деятельность в ДОУ» Комарова Т. С. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-tema-cvety-komnatnye-i-sadovye.html

4. Волшебный звук «Стеклянные колокольчики». Точка доступа: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volshebstva.html

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов. Чтение произведения В. Катаев «Цветик-семицветик».

Продолжительность занятия: 30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

1.1. Организация начала занятия.

В: Ребята, в группу скоро придёт гость, но прежде чем он придёт, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь на диван, чтобы всем было видно.

1.2. Сообщение темы.

В: Ребята, вам интересно кто придёт к вам в гости? (Да) Отгадаете загадку, чтобы узнать кто это? (Да)

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет. (Фея)

В: Правильно, ребята, это Фея.

(стук в дверь, входит гость, волшебный звук «Стеклянные колокольчики»)

1.3. Мотивация.

Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Флора, я фея природы. До меня дошли слухи, что вы очень трудолюбивые и умелые ребята, помогаете разным сказочным персонажам и поэтому я прилетела сегодня к вам для того, чтобы вознаградить вас, за ваши труды. Я дарю вам волшебный цветик-семицветик, который может исполнять желания (достаёт из подарочной коробки цветок).

В, дети: Спасибо, Фея Флора!

В: Какой прекрасный цветок, но как же так, цветок один, а детей так много? (варианты ответов детей)

Фея Флора: «У меня есть одна идея! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!», «тринь» (волшебный звук «Стеклянные колокольчики», (Фея достаёт из коробки материал для изготовления цветов).

Фея Флора: Ребята, чтобы у вас появились волшебные цветики-семицветики, вам необходимо сделать их своими руками.

В: Ребята, попробуете сделать волшебные цветики-семицветики? (Да)

Фея Флора: Я загадала желание. Какое желание я загадала, вы узнаете, когда доделаете свои волшебные цветы.

В: Фея, присаживайся за этот стол.

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание образца.

В: Прежде чем вы начнёте работу, вспомните, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, лепестки, середина). Какого цвета лепестки цветка? (разноцветные, красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета). Какого цвета стебель и листья? (зелёного). Какой формы лепестки? (овальные). Сколько лепестков у цветка? (семь). Какой формы стебель цветка? (прямоугольный).

2.2. Показ приёмов изображения.

В: Я вам покажу, как сделать цветик-семицветик. Я беру ножницы в правую руку, в левую руку прямоугольник жёлтого цвета, складываю его пополам, делаю квадрат, чтобы вырезать 2 круга. Обрезаю углы, делаю ровный круг, вот так, это середина цветка. Обратите внимание, что двигается только бумага, а не ножницы. Потом беру прямоугольник красного цвета, обрезаю углы, делаю овал, вот так, это лепесток. Так же делаю овал, из других прямоугольников обрезая углы. Далее беру круг в левую руку и кисть в правую. Набираю клей кистью, аккуратно, не пачкая металлический воротничок, наношу клей на не цветную сторону, распределяю клей от центра к краям по всей поверхности круга, вот так. Приклеиваю круг к палочке зелёного цвета – стеблю цветка. Набираю немного клея. Беру овал, наношу клей внизу овала, вот так, приклеиваю лепесток к середине цветка. И так же приклеиваю все остальные лепестки к середине цветка. Далее беру 2 овала зелёного цвета, наношу на них клей и приклеиваю к стеблю, вот так, это листья цветка. Вот такой цветок у меня получился.

2.3. Закрепление приёмов изображения и знаний о технике безопасной работы с изобразительными материалами.

В: Что я сделала первым делом? (заготовили детали). Какие детали я заготовила? (круг и овалы). Как я заготавливала детали? (сложили прямоугольник пополам, обрезали углы у квадрата и сделали круг – это была середина цветка. После обрезали углы у прямоугольника и вырезали овал – это лепесток. Так же вырезали листья цветка). Как я вырезала круг? (обрезали углы у квадрата). Как я вырезала овал? (обрезали углы у прямоугольника). Как я пользовалась ножницами? (аккуратно, двигали бумагу, а не ножницы). Как я пользовалась кистью? (набирали немного клея, не пачкая металлический воротничок). Как я наносила клей? (от центра к краям). На какую сторону бумаги я наносила клей? (на не цветную сторону). Куда следует класть кисть после окончания работы? (на подставку). Куда и как я положила ножницы после окончания работы? (на стол справа от себя, в сомкнутом виде).

2.4. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

В: Разомнём пальцы перед трудной работой.

Вот перед нами бутон, таит секреты он. (Соединить руки перед собой)

Из бутона раскрываются цветы необычной красоты. (Пальцы развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелить пальцами влево-вправо, наклонять в разные стороны)

Закрываются цветы необычной красоты. (Закрыть цветок, соединить руки перед собой)

Засыпают все цветы, ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку под щёку); (2 раза).

2.5. Организация самостоятельной продуктивной деятельности.

В: Закатите рукава, кому необходимо, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульях, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Например: Что ты будешь клеить сначала? (середину цветка). Как ты будешь вырезать круг? (сложу прямоугольник пополам, обрежу углы у квадрата). Как ты будешь вырезать овал? (обрежу углы у прямоугольника). Как ты будешь наносить клей? (от центра к краям – у круга, внизу у овала). Куда и как ты положишь ножницы после окончания работы? (справа от себя в сомкнутом виде).

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

(Выставляю все работы детей на стол, ребята, становитесь, пожалуйста, на ковёр полукругом. Что вы сегодня делали? (цветик-семицветик). Зачем вы это делали? (чтобы у всех исполнились желания). Как вы делали цветик-семицветик? (сначала заготовили детали: сложили прямоугольник пополам, вырезали круг, обрезав углы у квадрата, сделав середину цветка; после вырезали овалы, обрезав углы, у прямоугольника сделав лепестки и листья. Последним приклеили середину цветка, лепестки и листья цветка к стеблю).

3.2. Анализ.

В: Вы все хорошо постарались, Фея Флора, какие работы тебе больше всего нравятся?

Фея флора: Ребята, у вас получились очень яркие цветики-семицветики, я уверена, наверняка, они волшебные. А знаете, какое желание я загадала? (ответы детей) Чтобы у вас всё получилось и моё желание исполнилось. Я надеюсь, что ваши желания тоже исполнятся.

Анализ воспитателя. (Например: В: (Имя, у тебя одинаковые получились лепестки, но середина не ровная, я уверена, в следующий раз у тебя все обязательно получится. У тебя, (Имя, ровным получилась середина цветка, но лепестки разные по длине, в следующий раз ты постараешься, и всё обязательно получится. Чьи работы вам понравились больше всего? Почему? (Имя, что тебе было труднее всего? (Имя, что тебе было легче всего? (Имя, что в твоей работе тебе нравится)

Фея Флора: Ребята, мне уже пора отправляться в путь, до свидания!

В: До свидания, Фея Флора! Спасибо тебе! Ребята, закройте глаза, попробуйте загадать самое заветное желание, оно обязательно сбудется. Кто загадал желание, оставьте работы на этом столе, вечером покажете родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД