Любовь Дрешпак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чайник красиво»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе, на тему: «Украсим чайник красиво».
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Чайный сервиз»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Украсим чайник красиво“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
- Развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
- Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей.
- Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой, краской, трафаретом; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
Шкатулка, карточки с загадками о посуде. Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).
Иллюстрации чайных сервизов.
Образцы посуды из разных
материалов. Шаблон чайника (из цв. бумаги) по количеству детей,
трафареты (с изображением цветов, узоров и т. д.) для украшения чайника, клей, краски, кисть (губка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку)
Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).
- Совершенно верно (чайная).
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный).
Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.
Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).
Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)
Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.
Воспитатель:
- Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
- А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
Загадка:
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
Как начнет говорить – разговаривать.
Надо чай поскорее заваривать.
Что это? (Чайник).
Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветной бумаги.
- Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком).
-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный рисунком (при помощи трафарета).
Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами и т. д.
Объяснение и показ.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик).
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг).
И кружки (присесть, одна рука на поясе).
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»).
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки).
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх).
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Выполнение работы: дети украшают чайник краской при помощи трафарета. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Анализ детских работ:
- Дети чем мы с вами сегодня занимались?
- Что мы с вами делали на занятии?
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.
Вот молодцы!