Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чайник красиво» (4 фото)

Любовь Дрешпак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чайник красиво»

Конспект занятия по аппликации в средней группе, на тему: «Украсим чайник красиво».

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

- Формировать у детей понятие «Чайный сервиз»;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Украсим чайник красиво“» размещена в разделах

- Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

- Развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

- Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей.

- Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой, краской, трафаретом; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал:

Шкатулка, карточки с загадками о посуде. Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

Иллюстрации чайных сервизов.

Образцы посуды из разных

материалов. Шаблон чайника (из цв. бумаги) по количеству детей,

трафареты (с изображением цветов, узоров и т. д.) для украшения чайника, клей, краски, кисть (губка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый – (Чайник).

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку)

Она бывает глубока.

Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце)

- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

Чтоб есть суп – она большая.

И для кашки, есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

- Совершенно верно (чайная).

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? (Чайный).

Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

Воспитатель:

- Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).

- А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

Загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

Как начнет говорить – разговаривать.

Надо чай поскорее заваривать.

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветной бумаги.

- Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком).

-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный рисунком (при помощи трафарета).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами и т. д.

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик).

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг).

И кружки (присесть, одна рука на поясе).

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»).

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки).

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх).

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).

Выполнение работы: дети украшают чайник краской при помощи трафарета. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чайник красиво»
Фото «Украсим чайник красиво»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Анализ детских работ:

- Дети чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы с вами делали на занятии?

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

Вот молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе Фотоотчёт о занятии по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе. Цель: Учить детей украшать салфетку геометрическими фигурами – круг,.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей раскладывать готовые формы и приклеивать их на силуэт домика. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чайник красиво»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД