Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Теремок»

Давыдова Анастасия
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Теремок»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

на тему «Теремок»

Цели и задачи:

-учить детей передавать форму и расположение частей теремка;

-закреплять цветовое восприятие;

-развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание сказки, отгадывание загадок;

-активизировать прилагательные в речи;

-закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

-развитие общей и мелкой моторики;

-воспитание навыков коллективной работы;

-развивать чувство формы и композиции;

-воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; оказывать помощь; воспитывать любовь к животным.

-напомнить детям содержание сказки «Теремок»;

-развивать речевую активность детей;

-прививать интерес к русским народным сказкам;

-закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы и детали технике обрывной аппликации;

-воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей.

Оборудование: Белые листы бумаги, цветная бумага; силуэты животных, трафарете частей дома, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, тряпочки, письмо, животные (корова, мишка, лошадь, файлы для книжки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

II. Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

6. Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

(Лягушка)

-Воспитатель: Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Давайте с вами посчитаем сколько у нас животных (дети-5)

-А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей). -Правильно, сказка называется «Теремок».

-Воспитатель: А как этих героев называли ласково в сказке - сказочно? Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь- Михайло Потапыч.

-Воспитатель: Что случилось в конце этой сказки?

Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки белой бумага для странички нашей книжки, цветная бумага желтого и коричневого цвета для домика, трафареты треугольной формы и квадратной, фигурки зверей, клей, кисточка, ножницы. (Вспоминаем технику безопасности на затии при работе с клеем и ножницами)

-Воспиталель: ребята,какой формы у нас дом (дети-квадратной).Правильно и дом ребята у нас будет коричневого цвета.

-А какой формы окошко (дети-квадратной) Правильно. Оно у нас будет желтого цвета.

-А какой формы и цвета у нас крыша (дети-треугольной формы и коричневого цвета).Правильно

-Воспитатель:А теперь берем шаблоны, накладываем на нужного цвета бумагу, обводим и вырезаем.

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо берём

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом.

Справа тук, слева тук,

Впереди тук-тук, тук-тук.

Вырос дом, огромный дом.

Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Воспитатель: Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим большой квадрат, а сверху маленький квадратик желтого цвета. А с верху на большой квадрат положим треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)

-А теперь будем аккуратно приклеивать.

-Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.

-А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)

-А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)

-Воспитатель: А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места.

VI. Анализ занятия

-Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)

-Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы

сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная

книжка.

-Вам понравилось делать книжку? А теперь давайте рассмотрим нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 23 января 2023 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД