Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»

Юлия Покусина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»

Тема: «Стайка дельфинов»

Цель: Обучение детей созданию образа дельфина аппликатив-ным способом при помощи трафарета.

Задачи: Учить, с помощью ножниц, вырезать дельфинов по нарисо-ванному силуэту из бумаги, сложенной вдвое. Развивать познавательный интерес к морю и его обитателям.

Активизировать в речи прилагательные. Формировать эмоциональ-ную отзывчивость, чувство сопереживания.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуника-ция.

Демонстрационный материал: телеэкран, презентация по теме, об-разец с аппликацией дельфина, ватман с фоном моря и одиноким дель-фином.

Раздаточный материал: бумага цветная, трафареты дельфинов, про-стые карандаши, ножницы, кисти (всё по количеству детей) бумага белая (брюшко дельфина, клей, салфетки, клеёнки.

Ход:

1. - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (МОРЕ, показ слайда, приложение 1)

- Какое на слайде море? А на этом? (БОЛЬШОЕ, КРАСИВОЕ, СИЛЬНОЕ, показ слайдов, приложение 2)

- Как вы думаете, кого можно встретить на дне моря? (ответы детей)

- Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог, и, конечно же, благородные дельфины (показ слайдов, приложение 3).

Ребята, сегодня я хочу поподробнее рассказать вам о дельфинах.

Дельфины – дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины – благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами вы-плыть на сушу.

2. Ой, ребята, посмотрите (показ слайда, приложение 4, а этот дельфин хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем.

Раздаётся крик дельфина (звук «Крик дельфина»)

- Ребята, как вы думаете, о чем кричит дельфин? (варианты ответов детей)

- Он потерялся и ждёт помощи от вас. Одному ему очень плохо.

- Что делать?

- Как мы можем помочь дельфину?

- Что есть на столах?

- Что можно из этого сделать? (молодцы, ребята)

Ну а чтобы у вас все получилось, давайте разомнемся вместе с нашим знакомым осьминогом.

Физминутка и показ слайда на экране (показ слайда, приложение 5).

3. Показ образца. Рассматривание его.

Ребята, давайте обсудим.

-Как с помощью трафарета сделать дельфина? А двух (правильно, сложить синий листок пополам и на одной половинке обвести трафарет).

Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим дельфинов (показ слайда, приложение 6). Это необыкно-венно красивые животные. У них удлиненное тело, темная спинка, светлый животик, красивый хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.

Светлый животик своим дельфинам вы сделаете из белой бумаги, обведя на ней длинный трафарет.

А с помощью маленького трафарета вы вырежете нижний плавник. Вам всё понятно? Тогда приступайте к работе

4. Самостоятельная работа детей под музыкальное фоновое сопро-вождение (звуки моря и дельфинов).

5. По окончании работы дети приклеивают на ватман с фоном моря своих дельфинов.

Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята! Ведь вы помогли нашему потерявшемуся дельфину найти своих друзей. Ребята, мне кажется, дельфины говорят вам: «Спасибо!» (Слушание голосов дельфинов).

Добавляю слайд (показ слайда, приложение 7 "Стайка Дельфи-нов").

--Счастливого вам пути, дельфины! (показ слайда, приложение 8)

После занятия дети по своему желанию дополняют композицию «Стайка дельфинов»: дорисовывают или вырезают и приклеивают ка-мешки, раковины, морские растения, рыбок и пр.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День китов и дельфинов» Цель: Закрепление знаний детей о жизни китов и дельфинов. Задачи: -Закреплять и систематизировать знания детей о жизни китов и дельфинов.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации «Дивный сад» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Программное содержание: 1-учить детей симметричной технике вырезывания, комбинируя с техникой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Аппликация в старшей группе на тему «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе Аппликация в старшей группе на тему «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Тема: “Заснеженный дом” Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 15:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...