Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография "Все сказки в гости к нам.
Задачи:
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук;
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином : разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии „Все сказки в гости к нам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- прививать интерес к сказкам;
- воспитывать доброе начало в детях.
Необходимое оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки, лист с распечатанными героями сказок и мультипликационных фильмов, простой карандаш.
Предварительная работа: разгадывание сказок о сказочных и мультипликационных героях, ежедневное чтение и обсуждение сказок, рисование иллюстраций к сказкам, раскрашивание раскрасок со сказочными персонажами, подготовка к театральной постановке "Зайкина избушка".
В начале занятия воспитатель предложила детям отгадать загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
по земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)
В лесу дремучем, в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица. (Принцесса Аврора)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый … .(Гена)
Разгадав все загадки ребята назвали своего самого любимого сказочного героя. На вопрос воспитателя, почему именно этот герой, дети дали вразумительные ответы: он весёлый, добрый, защищает слабых, спешит всегда на помощь, красивая и т. д. На столе были разложены листочки с распечатанными героями сказок и мультиков и воспитатель предложили детям выбрать наиболее близкий ребятам и оставить себе на память. Ребята выбрали рисунки, но им не понравилось, что все рисунки серые.
- Что же делать?
Ребята сказали, что можно раскрасить пластилином, раз он у них на столе.
Дети приступили к работе.
Для разминки медведь из сказки "Три медведя" пригласил поиграть с ним в музыкальную игру "У медведя во бору".
Затем дети продолжили работать.
В конце занятия подвели итоги.
- Чему учат сказки?
- Что всегда побеждает зло?
- На кого из сказочных героев вы бы хотели быть похожими?
Выставка работ.