Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа)

Ольга Манахова
Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- учить передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину;

- развивать зрительный контроль за действием рук;

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние гости“ (старшая группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, квадрат черного цвета, заготовка глаз из белой бумаги, панно с кормушкой для индивидуальной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход образовательной ситуации:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь соберемся все мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)

Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц!

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Синицы, ребята, не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму в лесу, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички - наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда - все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку. Без этих птичек стало тихо и пусто.

II. Основная часть.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы птички вновь собирались у нас на участке? как же помочь птичкам? (ответы детей). (повесить новые кормушки, и не забывать их кормить, и тогда синички прилетят к нам)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на наших столах лежат листочки с изображением кормушек, но они пустые, в них нет корма для птичек.

Садимся на стульчики за столы. Смотрите, перед каждым из вас стоит тарелка с зерном. Как мы сможем насыпать его в наши кормушки, так чтобы крупа не разлетелась?

Ответы детей: Воспользуемся клеем.

Воспитатель: Правильно. Наносим клей кисточкой на донышко кормушки, а затем насыпаем на это место зерно. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: Приступаем к работе (дети заполняют кормушку пшеном)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь немного разомнемся:

Физкультминутка:

В небесах такая синь, синь, синь -

Насмотреться невозможно. (посмотреть на потолок) За окном синички тинь-тинь-тинь. (махи руками)

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят холода, (обхватить плечи руками)

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всегда («сыпем» крошки)

Позаботимся о друге.

Воспитатель: Молодцы ребята садитесь на свои стульчики за стол.

Воспитатель: Ребята давайте каждый из вас из бумаги сделает Синичек!

Назовите части тела птицы.

Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза. Воспитатель. Какая по форме голова птицы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище синички?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Какие части тела чёрного цвета?

Дети: крыло, хвост, голова.

Воспитатель: Какое по цвету туловище?

Дети: желтое.

Воспитатель: Молодцы. У вас на столах лежат заготовки деталей для наших птиц. Прежде чем приступить к делу повторим правила работы с ножницами. /слайд/

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Сначала складываем желтый прямоугольник пополам, закругляем углы, получаем овал. Это будет туловище птицы. Потом чёрный квадрат складываем пополам, держа за линию сгиба, закругляем углы, получаем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Давайте вспомним последовательность наклеивания:

Ответы детей: сначала наклеиваем туловище, затем на туловище крылья (крыло) и другие детали.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Чего не хватает нашим Синичкам? (клюва, глаза)

Воспитатель. Правильно ребята. Посмотрите, в ваших тарелочках находятся эти детали. Приклеиваем к своим птичкам. (выполняют).

Молодцы. Какие замечательные Синички у нас получились!

Наши пальчики устали. Поиграем нашими пальчиками:

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

III. Итог (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, каким птицам мы сегодня помогали? (Синицам) А что мы с вами сделали для них? (Наполнили крупой каждую кормушку) Правильно. Молодцы вы все постарались.

Думаю, теперь на нашем участке будет весело, и мы каждую прогулку будем наслаждаться их пением!

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа)
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД