МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]

Татьяна Абузярова
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Путешествие веселого Язычка».

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи.

Задачи:

Автоматизация и дифференциация звуков Р и Л в словах в разных позициях.

• Развитие фонематических процессов – анализ, синтез, представления.

• Закрепление грамматических форм речи.

• Формировать навык контроля за собственной речью.

• Развивать зрительно-моторную координацию и ориентирование в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

На панно расположены предметы, с которыми встретится Язычок во время артикуляционной гимнастики.

Пошел Язычок в детский сад, видит около садика стоит заборчик и лежат трубы. Упражнение «Заборчик - трубочка».

Утром поел Язычок кашу, вкусная была каша – «Облизнуть верхнюю губу».

Вышел Язычок на прогулку и решил поиграть: упражнения «Качели»; «Футбол»; прокатился на лошадке.

Зашли на обед, угостили Язычка блинчиками с чаем. Упражнение «Блинчик»; «Чашечка».

Пришли маляры и стали красить потолки. Упражнение «Маляр».

Вечером за Язычком пришла мама и он радостный стал собирать и дуть на лепестки цветов. Вдох через нос, выдох через нос на кончик языка.

Логопед: Дальше, ребята, Язычок вместе с нами отправится в путешествие в Простоквашино.

Почтальон Печкин получил бандероль, в которой находятся картинки. Необходимо помочь Печкину правильно разложить картинки со звуками Р и Л по квартирам (начало, середина, конец). Игра «Домик с балконами».

С чердака Кот Матроскин достал чемодан и всё рассыпал. Давайте, ребята, соберем паззлы, чтобы получились буквы Р и Л.

Молодцы, ребята!

Посмотрите, около домика в Простоквашино цветет много необычных цветов. На каждом лепесточке нарисована картинка. Вам нужно по первым звукам названий картинок прочитать слово. Игра «Необычные цветы». Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами и с Шариком отправимся на охоту, но не простую, а фотоохоту. Как вы думаете, что нужно для фотоохоты.

Правильно, фотоаппарат.

Вот мы с вами и будем фотографировать все, что будем видеть вокруг. Посмотрите, что находится в правом верхнем углу нашего леса (кабинета, в нижнем левом углу и т. д.

Дети определяют местоположение и называют картинки со звуками Р и Л.

Теперь каждый из вас выберет себе по одной картинке и придумает предложение, используя картинку.

Нарисуем на доске схему своего предложения.

Кот Матроскин сейчас загадает вам загадки, вам нужно отгадать слово, определить заданный звук и записать его на лепесточке. Затем мы соберем цветочек и почитаем какое слово у нас получится.

- Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили,

И по реке гулять пустили. (Лодка) выделить 3 звук.

- Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь) выделить 3 звук.

- Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) выделить 2 звук.

- Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) выделить 3 звук.

- Землю прорубил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб) выделить 4 звук.

- Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки) выделить 2 звук.

Теперь соберем лепесточки и получится слово – ДРУЖБА.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на веселых паровозиках.

Каждый выберет себе столько вагончиков, сколько слогов в названии ваших фотографий – картинок.

И используя синие, красные и зеленые окошки охарактеризуем каждый звук в слове.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД