Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [с] в слогах

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по автоматизации звука [с] в слогах

Тема: Автоматизация звука [с] .

Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах.

Задачи:

1. Работа над автоматизацией звука [с] в прямых слогах.

2. Развитием речевого дыхания.

3. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.

4. Развитие мелкой моторики: шнуровка.

5. Развитие психических процессов: внимания, памяти.

6. Развитие фонематического восприятия.

7. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [с] в слогах» размещена в разделах

Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами, свисток, картинки: санки, сыр, лиса, посуда, коса; мячик; шнуровка.

Ход занятия

I.Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

-Правильно, капитан.

II.Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

3. Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).

4. Автоматизация звука [с] в слогах

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л. :Са-са-са? Р. :Са-са-са.

Со-со-со? Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

5. Упражнения на развитие фонематического восприятия

-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).

6. Игра на развитие зрительного внимания, памяти

Игра «Что изменилось?» : санки, сыр, лиса, посуда, коса.

7. Развитие графо моторных навыков

-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи как умеешь это делать ты (шнуровка).

8. Развитие лексико-грамматического строя речи

«Множественное число предметов»

-Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов, например, я говорю носок, а ты должен сказать носки.

Дом – дома

Гном – гномы

Стол – столы

Сад – сады

Сок – соки

III.Заключительная часть

-На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [с] в слогах
Опубликовано: 16 января 2024 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД