Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах

Мису Магомедовна
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

Тема: автоматизация звука [С] в словах.

Задачи:

1. закреплять правильное произношение звука [С] в начале слова, с открытым слогом;

2. развивать фонематическое восприятие и анализ;

3. развивать слоговой анализ слова;

4. развивать навыки словоизменения;

5. развивать позиционный анализ звука [С] в словах;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах» размещена в разделах

6. развивать неречевые психические процессы (память, внимание, мышление);

7. развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка-говорун (Собака, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Здравствуй!

Садись ровно на стульчик, спинку тоже держим ровно.

II. Введение в занятие

Артикуляторная гимнастика

Сегодня со мной на занятие пришел гость – Собака. Давай ее поприветствуем и начнем наше занятия с артикуляторной гимнастики.

1)«Улыбка» - Посмотрим в зеркало и улыбнемся. Покажем нашему гость, как мы умеем красиво улыбаться.

2)«Трубочка» - А теперь вытянем губки трубочкой.

3) Теперь давай сделаем упражнение

«Заборчик». Молодец!

4) «Лопаточка» - высунь язычок и положи его на нижнюю губку.

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

5) «Горка» - А теперь сделаем упражнение горка.

Наш широкий язычок должен упираться о нижние зубки.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

(Если сразу не получается, попросить произнести

звук [И] с открытым ртом.)

1. Давай расскажем нашему гостю, что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Он тоже хочет научиться правильно его произносить. Расскажем ему:

1. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]?

2. А что делают наши губы, когда мы произносим звук [С]?

3. А где находится наш язычок, когда мы произноси звук [С]?

Посмотри, у Собаки получается произнести звук?

Посмотри, губы ее улыбаются, язычок превратился в горку и находится за нижними зубами, не вылезает из-за заборчика.

(Подвижный язык игрушки принимает форму языка, при произнесении звука [С])

2. Опусти и ты язычок вниз за нижние зубки и произнесем слоги:

СА – СЫ – СО – СУ

СУ – СО – СЫ – СА

А теперь даваем в «Кубик».

Произнеси слоги столько раз, сколько сосчитаешь точек на кубике.

III. Изучение нового материала

1. Наш гость приготовил для тебя игру. А ты приготовь свои ладошки. Как только ты услышишь звук [С] – хлопни в ладоши.

Ты готов?

Давай попробуем: сом, собака, кино, самокат, дом, сумка, мак, суп, кот, сапоги, книга, сок.

Молодец!

2. Наш гость, не просто приготовил для нас игру, но он еще спрятал звук [С] в словах. Спрятал и забыл. Давай поможем ему отыскать их.

Скажи пожалуйста, где от нас может прятаться звук [С] в слове?

Посмотри, у нас с тобой есть вот такие картинки. Сначала мы их с тобой назовем, четко произносим звук [С].

Сначала я, а потом ты.

Хорошо?

Слова : сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Где от нас прячется звук [С] в слове сом? А в слове сова? А слове собака?

Верно! Мы помогли Собаке найти спрятанные звуки.

Оборудование: картинки со звуком [С] в начале слова.

3. Давай теперь подумаем и определим какое количество слогов в этих словах.

А затем поселим наши картинки в домики под нужной цифрой, в зависимости от количества слогов.

Слова : Сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Оборудование: домики с цифрами 1, 2, 3.

4. Собака спрашивает у нас, какие самые короткие слова.

А самые длинные?

Молодец!

5. Самая любимая игра нашего гостя, назвается «Назови ласково».

Обрати внимание, в каком положении находится язык у собаки, когда она произносит слово со звуком [С].

Губы улыбаются, язычок находится за нижними зубками. А сам язычок превратился в горку. (Демонстрация на игрушке положения языка).

Давай назовем вот эти слова ласково.

Слова : сом, собака, сыр, самокат, сова, сундук, суп, собака, сумка, сапоги.

6. Давай теперь мы с тобой поиграем. Я сейчас загадаю какое-нибудь слово, а ты внимательно послушай и посмотри, что же я тебе загадала.

Ушки на макушке,

Умные глаза.

Всех соседских кошек -

Быстрая гроза.

(Собака)

Какой первый звук в слове Собака?

А звук [С] гласный или согласный?

Молодец!

Давай мы с тобой подумаем и придумаем со словом СОБАКА любое предложение.

«Ко мне в гости пришла собака»

Теперь твоя очередь.

Подведение итогов занятия

С каким звуком мы сегодня поработали?

Кто пришел к нам сегодня на занятия?

Какие картинки ты запомнил с сегодняшнего занятия?

Молодец!

Ты сегодня чудесно поработал!

Я тебя отпускаю, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах
Опубликовано: 9 октября 2020 в 07:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД