Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования

Анастасия Волоскова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования

Тема:

Автоматизация звука [Ш] с использованием интерактивного оборудования.

Цель:

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], Использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах

• закрепить умение определять место звука в слове;

• развивать умение соединять звуки в слова;

• развивать внимание, память, мышление;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование :

предметные картинки, игрушки главных героев, массажные коврики, краски гуаш синего цвета, кисти, мелкие игрушки в названии которых есть звук –Ш-

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).

-Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша?

- Звук [Ш].

-Ну, что, отправляемся в гости?

-Да!

- Тропинки в лесу волшебные и ходить мы по ним будем босиком. Снимайте вашу обувь. Мы отправляемся в путь.

По массажным коврикам дети подходят к столу – это домик Мишки. Мишка приглашает войти в дом, дети садятся на стульчики вокруг стола.

4. Массаж с шариками су-джок.

Маша очень любит сказку про колобка. Давайте мы покажем эту сказку с шариками.

Сначала лепим колобка в ладошках, затем катаем между ладошками, чтобы он стал круглым. Остужаем на ладошках: глубокий вдох носом, выдох через рот, губки трубочкой, щеки не надувать. Убегает колобок по дорожке – катаем шарим между ладошками. Встречает на дорожке зайчика, волка, медведя, лису – зажимаем шарик попеременно в правой и левой руке.

5. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала)

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики:

- В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).

- Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).

- Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).

- Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).

- Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).

- Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).

6. Произношение изолированного звука (дети идут по массажной дорожке)

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят

(Ш – ш – ш).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [Ш].

7. Анализ артикуляции (стеклянный мальберт)

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]?

- Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».

Каждую артикуляционную характеристику звука дети рисуют красками на мольберте.

8. Характеристика звука

- Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш] :

Звук (Ш) - согласный или гласный?

• Какая преграда у звука [Ш]?

• Звонкий или глухой?

• Твёрдый или мягкий?

• Каким цветом обозначаем?

- Найдите на мольберте символ звука [Ш].

• Согласный;

• Зубки, язык;

• Глухой;

• Твёрдый;

• Синим.

Дети показывают цветовое обозначение звука [Ш].

9. Закрепление звука в слогах (дети идут по следующей дорожке)

- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы?

- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. (дети собирают опавшие листочки) Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается

ша – шо - ша – ша

аш – уш – уш – уш

- Назовите первый и последний слог:

ша – шо – шу – ши

шта – шту – шты – што

10. Закрепление звука в словах (дорожка в песочнице). Дети выкладывают дорожку в песочнице камешками выкапывают из песка предметы, в названии которых есть звук –ш-, называют их и поределяют место звука в слове.

13. Закрепление звука в чистоговорках

- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.

Уш-уш-уш- я приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Дети вместе с Машей проговаривают чистоговорки.

- Дети, Маша еще маленькая и очень устала. Ей нужно отдохнуть. Давайте попрощаемся с Машей и Мишкой.

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком [Ш].

- Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда подарки.

- Детям дарят воздушные шары.

Дети по дорожке возвращаются на ковер, садятся в круг:

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: автоматизация звука «Ш», активизация и актуализация словаря; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной.

Конспект занятия по сказке «Теремок» с использованием интерактивного образовательного ресурса Видео Эффекты работают только в режиме просмотра презентации 1 слайд: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке. А какая это сказка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] Звук «Л»: кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД