Получи документы

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада «Опасные предметы дома»

Людмила Кочнева
Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада «Опасные предметы дома»

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада.

«Опасные предметы дома»

Цель: формировать у детей представление об опасных предметах дома и закрепить правила безопасного поведения в быту.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

- развивать знания детей об опасности с различными предметами дома;

- ознакомить детей с правилами пользования режущими, колющими и огнеопасными предметами в быту;

- формировать развитие связной речи, расширять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, делать собственные умозаключения.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему: «Опасные и безопасные предметы дома», чтение художественного произведения «Кошкин дом» С. Маршака, дидактическая игра «Опасные предметы дома», рассматривание сюжетных картинок (спички, газовая плита, нож, иголка, ножницы, различные электроприборы, кукла Почемучка.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Почемучка

Почемучка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Почемучка!

Почемучка: - Ребята, сегодня я принес вам очень интересную книгу с загадками, но отгадывать я их не умею помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята поможем Почемучке отгадать загадки?

Ребята: Да!

Воспитатель начинает читать книгу с загадками. После каждой загадки показываю картинку с изображением предмета.

Воспитатель: В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель: Следующая загадка:

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге. (Ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка).

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Лишний раз его не тронь,

Не игрушка, острый… (Нож)

Почемучка: - Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Спасибо вам за помощь. Ребята как вы думаете все эти предметы опасные?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да Почемучка это опасные предметы, но в доме они нам очень нужны. Ребята давайте расскажем, Почемучке для чего нужны эти предметы.

Воспитатель:

Ножом – режут продукты.

Иглой – шьют одежду

Ножницами – режут бумагу.

Чайник – кипятит воду.

Спички – зажигают плиту.

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны в доме, они приносят нам пользу, но с ними могут обращаться только взрослые и очень осторожно, такие предметы называют опасными.

Почемучка: - А почему опасные?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним Почемучке, почему эти предметы опасные. Что может произойти если, ребенок возьмет нож в руки, можно порезаться. Иголкой уколоться, горячим утюгом и чайником можно сильно обжечься. Спички очень опасны, спички детям не игрушка. Если играть со спичками может случиться пожар.

Почемучка: Ребята, какие вы молодцы. Я сегодня узнал много интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем разминку, Почемучка давай с нами.

Физкультминутка: А часы идут, идут:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинку с опасными или безопасными предметами. Когда картинка с опасным предметом нужно похлопать а если картинка с безопасным, то хлопать не нужно. Почемучка нам поможет.

Почемучка: Молодцы, ребята все правильно выполнили.

Воспитатель: Да ребята, вы сегодня молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия. Можно трогать горячий чайник и утюг? Брать нож и иголку? А баловаться со спичками? Ответы детей (нет)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, помогли Почемучке узнать много интересного об опасных предметах дома и как с ними обращаться.

Почемучка: Спасибо вам, ребята до новых встреч.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 20 января 2021 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД