Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» в подготовительной школе группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» в подготовительной школе группе

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Делу время, а потехе час», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах

Цель занятия: Осознание детьми о помощи в трудную минуту через произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами продуктивной деятельности.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить детей с произведением Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, память через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить конструирование в технике мятая бумага.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение, умение помогать друг к другу в сложной ситуации.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: научить детей находить выход из лабиринта, научить собирать из частей целую картинку, уметь расставлять иллюстрации в правильной последовательности.

Игровая: набрать наибольшее количество фишек.

Словарная работа: занёс, гусеница-листовёртка, пряжу пряду, кувырк.

Планируемый результат занятия:

1. Дети знают произведение Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

2. Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики муравья.

3. Дети проявляют уважение и умение помогать друг к другу в сложной ситуации.

Подготовительная работа: разработать занятие, прочитать произведение, подготовка игры на ИКТ – оборудовании, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: книга, материал для продуктивной деятельности, ИКТ – оборудование.

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- На стульчиках сидим ровно, спина прямая, руки на коленях.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами познакомимся с одним произведением, а про кого оно вам нужно догадаться.

- Слушайте внимательно!

ЗАГАДКА

Очень маленькие они

Но трудятся как слоны,

Живут в холмике своем

Под березкою большой.

- О ком идёт речь?

(о муравье)

- Верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением, которое называется «Как муравьишка домой спешил».

ПОКАЗ КНИГИ

- Посмотрите внимательно на обложку, скажите, что вы видете?

(Ответ детей)

- Как вы думаете о чём будет это произведение?

- Что может произойти с муравьишкой?

ПОКАЗ АВТОРА

- Это произведение написал Виталий Бианки – он детский писатель, который родился очень давно, любил писать произведения для детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- В этом произведение говорится о муравьишке с которым приключилась беда. Он решил взобрался на высокую берёзу и сел на листок чтобы отдохнуть. Но листик оказался плохим – сухим, жёлтом. Ветер дунул, листик оборвался и полетел на луг за деревню вмести с ним и упал на камень, где муравьишка отшиб себе ногу и идти он дальше не мог, а муравейник далеко. Но на пути встречаются хорошие насекомые, которые помогали ему добраться до дома: сначала гусеница-Землемер, затем паук-Сенокосец, жужелица, жучок-Блошачок, кузнечик, водомерка-клоп, майский-Хрущ, но на пути до дома муравьишки встречается ещё одно препятствие, где уму тоже помогли, а кто это был мы узнаем когда дочитаем произведение до конца.

Этап постановки проблемы

- Почему муравьишку никто не бросил, а каждый решил помочь?

- Как вы думаете, кто последний был из насекомого, кто оказал помощь муравьишки добраться до дома?

Этап ознакомления с материалом

- Предлагая вам узнать, дочитав произведение до конца.

-Но перед началом давайте разберём непонятные для вас слова, которые могут встреться в тексте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- занёс, гусеница-листовёртка, пряжу пряду, кувырк.

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. БИАНКИ «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»

Этап практического решения проблемы

- Вот мы с вами у узнали кто последний помог муравьишке добраться до дома.

- Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 поднялись потянулись

2 согнулись разогнулись

3 мы маленькими стали

На 4 - дома с муравьишкой оказались

- Присаживайтесь на стулья.

- О чём говорится в произведении?

- Кто главный герой?

- Куда спешил муравьишка?

- Кого на вершине дерева перед собой увидел муравьишка? Кто последний в итоге помог муравьишке попасть домой?

(гусеница-Листовертка)

- Что она делала, хотела ли она помогать муравьишке? Почему?

Давайте повторим (ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ)

- Как они спустились до муравейника?

(ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ)

- Успел ли муравьишка попасть домой?

- Что мы можем сказать про муравьишку, какой он?

(не внимательный, неуклюжий)

- Кто помнит, кто ещё помогал муравью?

- Если бы он не полез на дерево, что с ним было бы?

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

- Вдруг видит: рядом на листке Гусеница-Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя …. (тянет)

- Качается Муравьишка на Листовёртке, как на … (качелях)

- Тут и солнышко ….(зашло)

-Молодцы!

- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.

Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.

- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.

- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ

- Что нельзя делать?

- Верно!

Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании

«ЛАБИРИНТ»; «СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛУЮ КАРТИНКУ», «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ».

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.

ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Ребята, мы с вами уже поиграли, почитали, узнали кто в итоге помог муравьишке добраться до дома последний, да? Кто?

(ответ детей)

- Да ребята, вот как она выглядит (иллюстрация гусеницы)

-Давайте сейчас мы с вами её сделаем в технике мятой бумаги, хотите?

(ответ детей)

- Посмотрите у нас уже есть лист и заготовленные шары для гусеницы, вам нужно будет их склеить между собой, чтобы получилось единая гусеница-Листовёртка и приклеить на листик, хотите?

- Что нам для этого пригодится?

(ответ детей)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

- Перед склеивание, давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СКЛЕИВАЮТ бумажные шары МЕЖДУ СОБОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНУЮ ГУСЕНИЦУ И ПРИКЛЕИВАЮТ НА ЛИСТИК

- Молодцы ребята, вот наша последняя помощница муравья готова!

Заключительный этап

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто главный герой?

- Кто помогал муравьишке?

- Кто был последним, кто помог ему добраться до муравейника?

- Почему в итоге его никто не бросил, а каждый решил помочь?

- Успел ли он попасть домой?

- Чему учит это произведение?

- Продолжите, Я стал более…

- Как вы понимаете пословицу «Делу время, а потехе час», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» в подготовительной школе группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД