МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Оксана Гуженкова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе

Вид образовательной деятельности: комбинированный

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке», помочь осознать основную мысль «Поспешишь-людей насмешишь», «Умел ошибиться, умей и поправиться».

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

• Формировать умение определять характеристику главных героев посредством беседы по прочитанному рассказу;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Чтение рассказа Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

• Развивать связную речь через организацию беседы.

Словарная работа:

новые слова - фанерка, дворницкая, на четвереньках.

активация словаря по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, картина «Зимние забавы», сборник рассказов Н. Н. Носова, предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, кастрюля, иголка с ниткой, иллюстрации к рассказу «На горке», снежки.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: Ребята, зима-это загадочное время года?

Воспитатель: У меня есть волшебный ящик с загадочными предметами. Я буду доставать из него по одному предмету, а вы догадайтесь из какого рассказа Н. Н. Носова этот предмет.

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

Шляпа – «Живая шляпа», кастрюля – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», нитка с иголкой - «Заплатка».

Воспитатель: Детский писатель - Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он написал рассказ о том, как дети строили горку. Он так и называется «На горке».

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Беседа по содержанию

- Как называется рассказ, который мы прочитали? Почему его так назвали?

- Кто его написал?

- Что мы можем сказать про детей, которые строили горку? (Дети трудились весь день, строили горку, старались) Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

- А что делал Котька, когда ребята трудились? Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Почему Котька спешил, когда собирался на улицу?

- Как Котька пытался залезть на горку? (зачитать)

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты).

- Честно ли поступил Котька?

- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

- Понравилось ли Котьке работать? (Подтвердите словами из текста)

- Кого в этом рассказе можно назвать добрым? Почему? (Детей. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку)

- Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными). Есть такая пословица «Умел ошибиться, умей и поправиться» (каждый человек должен сам исправить то, что он испортил).

Мотивация к действию

1 вариант: Воспитатель: - Мы сегодня тоже пойдём на прогулку и будем строить горку сами!

2 вариант: Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» и строите горку. Посмотрим, насколько большая горка у нас получится.

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 27 января 2023 в 06:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД