МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Песенки, колядки»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Песенки, колядки»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

Тема: Песенки, колядки (чтение, разучивание)

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении песенок, колядок

Образовательные: учить понимать обобщенное значение песенок, колядок, развивать познавательные интересы.

Развивающие: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Песенки, колядки“» размещена в разделах

Методы и приемы: чтение, рассматривание иллюстраций, чтение, разучивание колядок, песенок, беседа о значении колядок и песенок, физминутка, помощь воспитателя в отработке речевых навыков.

Оборудование: ИД (интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации

Литература: «Книга для чтения в детском саду 5-7 лет» В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, стр. 7-8

Ход занятия:

1. Мотивация: «Зима – время колядок» (стоя на коврике)

Воспитатель: В народном календаре зима – самое «богатое» праздниками время года. Радость, счастье в дом приходит,

После ночек Новогодних

Рождество ведь настает,

Детвора колядовать идет!

2. Беседа «Песенки, колядки» показ иллюстраций на ИД (стоя перед ИД)

Воспитатель:

С 7 по 18 января люди гуляли, ходили в гости, поздравляли и угощали друг друга, веселились, потешали народ колядками. Наши прадеды очень ждали и любили этот праздник. В станицах, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай.

Парни и девчата, дети рядились и группами ходили по домам поздравляли с праздником. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Иногда ходили целыми семьями. (иллюстрации на ИД)

Они без приглашения с шумом, гамом врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, потешавшие зрителей, которые нередко сами становились участниками действа.

Желали наилучшего специальными песенками – колядками. Колядки (от латин. "календы" - название первого дня месяца у римлян) - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Во время святок никто не работал. С этим временем связано много веселья, обычаев. Наши предки верили, что в это время силы добра и света побеждают силы зла и тьмы. Этот праздник считался колдовским, волшебным временем. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окном каждого дома пелись колядки с пожеланиями всего хорошего, а хозяева одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. (иллюстрации на ИД)

Давайте вспомним песенки- колядки…

3. Чтение песенок и колядок (сидя на стульях)

Воспитатель:

1. Коляд-колядин,

Я иду к вам не один!

Тетушка добренька,

Дай кусочек сдобнинька,

Не режь, не ломай,

Лучше весь подавай.

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

2. Коляда-моляда

Зашла в новы ворота!

А за ней и мороз

Через тын перерос!

Принес он холод,

Так, что дед Архип

Стал молод!

Мороз не велик,

Да стоять не велит!

Не велит мороз стоять,

Нам пора колядовать.

Колядовщики носили с собой солнышко с зажженной в нём свечой. В старину, когда живой огонь был единственным источником тепла и света, хозяева, выходя встречать посланников Коляды, гасили свой огонь и зажигали новый от Колядина Огня.

Конечно же, колядовщиков угощали различными праздничными яствами и даже давали с собой. Одаривание, при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году.

Ой, а мороз-то, какой нынче крепкий! Давайте погреемся

4. Физкультурная минутка «Мороз» (стоя перед ИД)

Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям

Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту

Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту

Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы - потирание пальчиками щек,носа, ушей, губ

Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу.

5. Заучивание колядок (сидя на стульях)

6. Игра с валенком (два человека бросают валенок – выбирают себе пару для пляски)

Воспитатель: Кроме песенок –колядок люди любили играть! Давайте поиграем!

Есть обычай на Руси

Хочешь бабушку спроси

В полночь выходил народ

Да из собственных ворот

В руках валенок держали

Через плечо его кидали

Где носом упадет

Там парочку себе найдет

7. Итог занятия (в кругу на ковре)

Воспитатель: С какими произведениями народного творчества вы сегодня познакомились?

Что вам понравилось больше всего сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Песенки, колядки»
Опубликовано: 14 января 2022 в 08:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД