Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история»

Наталья Рябкова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история»

Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской православной церкви.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций православных храмов и колоколен.

2. Фотовыставка «Храмы Нижнего Новгорода».

3. Совместно с родителями посещение храма.

4. Сбор коллекции колокольчиков разных размеров и из разного материала.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Колокольная история“» размещена в разделах

Материалы к занятию

1. Музыкальный центр, диски с записями колокольных звонов.

2. Альбом с иллюстрациями храмов и колоколов.

3. Схема колокола, разрезные части колокола.

4. Металлофоны: деревянный и металлический с молоточком.

5. Карточки с изображением колоколов разного размера.

6. Колокольчики для детей.

7. Для украшения колоколов : краски, фломастеры, цветная бумага, бросовый материал, клей, кисточки.

Ход занятия

Звучит колокольный звон. Воспитатель вносит шкатулку и загадывает загадку:

«Из земли взяли, на огне грели,

Опять в землю положили:

А как вынули – стали бить,

Чтобы мог он говорить.»

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Мы сейчас с вами откроем шкатулку, в ней ответ на загадку и узнаем правильно ли вы её отгадали.

Открываем шкатулку, достаём колокольчики и дети в них звонят.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о колоколах. Скажите, а где их можно увидеть и услышать?

Дети: ( предполагаемые ответы: в храмах, в церквях).

Иллюстрации православных храмов.

Воспитатель : Правильно, в Храмах на колокольнях. Посмотрите на иллюстрации, это православные Храмы, очень красивые, они отличаются от домов в которых мы живём. У входа в Храм есть высокая башня – колокольня. Чем выше колокольня, тем дальше слышен звон колоколов. Храмы строят люди из любви к Богу, чтобы приходить в них и разговаривать с Богом, а зовут людей в Храмы колокола. А как вы думаете, дети, могут колокола звонить сами?

Дети: ( предполагаемые ответы: нет, должен звонить человек)

Воспитатель : Человека называют звонарь, а слово «колокол» означает - зов, шум. Хотите узнать историю появления колокола?

Дети: Да.

Воспитатель : Давным-давно у нас на Руси не было ни радио, ни телевизора, ни телефона, но случались разные беды: пожары, войны и было необходимо созвать народ, поэтому начинали бить в деревянные или металлические доски колотушками. Этот инструмент называли «било», с ним ходил священник и созывал людей в церковь. Затем придумали «клепало» - металлическая доска или дуга, которую вешали на столбе и били колотушкой.

Предложить детям ударять по деревянной и металлической доске молоточком.

Воспитатель : Колокола появились более 1000 лет назад. Существует легенда, что священнику приснился сон, где он видел ангелов с цветами колокольчиков, цветы звенели от ветра. Проснувшись, священник приказал сделать такой цветок из металла и использовать его в церкви во время богослужения. С тех пор колокола отливают металлические, но есть и серебряные и позолоченные и даже глиняные.

Предложить рассмотреть коллекцию колокольчиков.

Физкультминутка: подвижная игра «Бег с колокольчиком вокруг стульев».

Воспитатель : Посмотрите, ребята, все колокола у меня на картинках одинаковые? (Иллюстрации)

Дети: ( предполагаемые ответы: нет, есть большие и маленькие).

Воспитатель : Маленькие – это колокольчики, как они звонят?

Дети: Динь-динь.

Воспитатель : Большие – это колокола, а они как звонят?

Дети: Бом – бом.

Игра: «Большие и маленькие колокола».

(Мальчики звонят, как большие колокола, девочки – как колокольчики. Воспитатель показывает карточки, дети изображают звон.)

Воспитатель : Дети, колокол – это единственный музыкальный инструмент, который используют в Храмах.

Загадка: «Нет головы, есть уши, нет рта, а есть язык».

Дети: (дают предполагаемые отгадки).

Воспитатель : Это колокол. У него, как у человека, есть уши, язык, тело.

Внести схему колокола.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот тело – это сам колокол, пояс – это самое широкое место, его край. Есть уши, за которые подвешивают колокол, язык – металлическая палка с верёвкой, за которую звонарь раскачивает язык, ударяя о пояс и получается звон.

Игра: «Сложи колокол» (2 команды).

Воспитатель : Мы сейчас с вами послушаем различные виды колокольных звонов (включить аудиозапись).

Благовест – праздничный звон, рассказывает о доброй вести.

Набат – звон тревоги и беды.

Малиновый звон – оповещает о радости.

Воспитатель : Над приготовлением колоколов трудится много мастеров: художники, литейщики, резчики. Хотите и вы стать мастерами? Я вам предлагаю сделать свой колокол и поместить его на выставку.

Дети выбирают материал и украшают свои колокола.

Во время работы звучит музыка «Одинокий пастух» Г. Замфира.

Готовые работы помещаются на выставку для родителей.

Литература :

1. Л. Яхнин «Фарфоровые колокола».Издательство «Эксмо»2013.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», сентябрь 2012г.

3. «Колокольные звоны России», сборник составил В. С. Мартышин, М. Россия 2006г.

4. Е. Рувинская «Прогулки с бабушкой».Н. Новгород,издательство «Кварц»2011

Публикации по теме:

«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами духовного краеведения» НОД для детей подготовительной группы ТЕМА: "Народные умельцы".

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Цель. Формировать представление о значении слов «дружба», «друзья». Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД