МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»

Оксана Александровна Лоскутова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»

Городская акция

Тема: "Зимующие птицы".

Интеграция областей: Музыка, коммуникация, социализация, конструирование, познание.

Цель: Накормить зимующих птиц с помощью подсказок – символов.

Задачи

1. Образовательные:

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Совершенствовать умение называть птиц порядковым числом.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

3. Воспитательные :

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Форма проведения: ролевая игра «Путешествие в лес».

Вид занятия : комплексное.

Демонстрационный материал: игрушки зайца, белки, лисы, волка, ежа, медведя, лисы, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; иллюстрации зимнего пейзажа в лесу; модели с видами питания зимующих птиц; конверт, волшебный мешочек, настоящая кормушка, семечки.

Раздаточный материал: изображения кормушек с моделями видов питания зимующих птиц, птицы : воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, мольберт, сорока (человек, играющий роль либо игрушка)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время слышится голос сороки.

Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то шумит.

Влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель : Ребята, отправимся в лес и поможем Сороке разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда я предлагаю взять с собой волшебный мешочек. Я думаю, что он пригодится нам в лесу. А как мы попадём в лес? (Ответы детей). А, я знаю волшебные слова, они нам помогут оказаться в лесу.

Воспитатель : Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Тихо, спокойно в лесу. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе стоят игрушки животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису и т. д. ?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель : Поставьте под дерево животных, а на дерево посадите птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц на дереве и говорят какая она по счёту (четвертая, вторая и т. д.)

Воспитатель : Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель : Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель :  Ребята, скажите, а какая зима? (Подходим к иллюстрациям). Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель : Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель : Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель : Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Сорока: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю…

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Сорока поднимает рисунки и держит их в правой и левой руке.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель : Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке справо. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок слево.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Сорока подаёт конверт.

Сорока: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Сорока (или воспитатель) достаёт части птичек.

Сорока: Если сложить части птицы, то получится целая птица.

Воспитатель : Возьмите по конверту и сложите не пенёчках свою птицу.

(Дети проходят к пенёчкам и выкладывают птиц)

Воспитатель : Какие молодцы! Ребята, но нам нужно помочь птицам и накормить их. А поможет нам в этом волшебный мешочек, который мы захватили с собой.

(Достает изображения кормушек с подсказками – символов)

Воспитатель : Посмотрите, это кормушки с кормом. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Всех птиц посадили на свою кормушку. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Заглянем в волшебный мешочек. Что здесь? (Достаёт пачку с семечками)

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель : Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Остатками пищи?

Хорошо, теперь вы знаете о птицах немного больше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки