МААМ-картинки

Конспект занятия по естественно-научным представления «Воздух»

Лобанова Наталья
Конспект занятия по естественно-научным представления «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первоначальные представления о природе и её составляющей

-воздухе,его движении.

Уточнить представления детей об осени как времени года.

Познакомить со свойствами воздуха-прозрачен, находится в движении.

Дать понятие о необходимости воздуха для дыхания всего живого.

Закрепить на практике полученные сведения о движении воздуха.

Материал: вентилятор, листочки на ниточках, ванна с подкрашенной водой, кораблики.

Ход занятия.

Дети сидят на подушках. Воспитатель читает стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по естественно-научным представления „Воздух“» размещена в разделах

-Какое это время года ребята? (Осень) Молодцы.

-Почему же летят, вьются листочки? (Ветер дует.)Хорошо.

-А как вы думаете деревья живые (Да они дышат,растут,пьют воду,значит живые)Отлично.

-А мы ребята дышим (Да.)

Вот сейчас мы, посмотрим как мы это делаем. Поставили руки на ребра-Вот-так. А теперь давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко-носом, а затем выдохнем ртом- трубочкой- Вот-так (показ воспитателя) А теперь поставьте ладошки и подуем, на них - сделали вдох носиком, а теперь сложили губки трубочкой и сделали выдох. Молодцы.

-Что вы ощутили (Холодок-ответ детей)

-Ребята, что же мы вдыхаем и выдыхаем (Воздух. Со всех сторон нас окружает воздух он везде и повсюду. -ответ детей)

А сейчас мы поиграем в игру " Замри" Для этого мы выпустим воздух из легких и закроем ладошкой рот и нос по команде "Замри". Вот-так показ воспитателя.

-"Замри!" Отдышались. Еще раз набираем в грудь воздуха и закрываем рот и нос ладошкой - "Замри!" Молодцы!

-Лего ли вам было, когда вы замерли?

-Без воздуха легко вам или трудно?

Вывод: Без воздуха мы все погибнем, для всего живого нужен воздух, без воздуха не было бы жизни на Земле.

-Ребята, кто-нибудь видел этот воздух (ответ детей) -Я нет, но точно знаю, что он вокруг нас.

-Воздух-невидимка. Он прозрачный, значит, через него все видно. Я вижу вас, а вы меня (ответы)

-А в нашей группе есть, что нибудь прозрачное, через которое мы тоже всё увидим? (Ответы детей. -это окно). Давайте подойдем к окну и посмотрим через него на улицу, потрогаем его.

Это стекло прозрачное,а в двери тоже стекло. - Оно какое? (ответы детей. - Не очень прозрачное.)

-Ой, а это что такое? Дует вентилятор - подает холодной воздух!

-Какой это воздух (ответы.)

-Правильно это холодной воздух.

-А это какой какой воздух (переключаем) Это горячий, теплый воздух. Молодцы.

А теперь давайте побудем ветерком. (подводит к столу, где лежат листочки на ниточках.)

-Давайте возьмём листочки и подуем на них. Вот так. Хорошо. (легко дует)

-Ой, а это, что такое (стоит таз с подкрашенной водой и кораблики.)

-Что сейчас делают кораблики? (стоят, А почему они стоят? (ответы детей.)-Правильно нет ветра.

-А они хотят поплавать - что нужно сделать (ответы.)

-Правильно, нужно подуть и кораблики поплывут. Вот так.

Какой хороший ветер у нас получился. Молодцы

-Что же мы свами узнали сегодня на занятии? О чем говорили? - о воздухе что он прозрачный, мы им дышим, еще говорили о ветре.

Да мы говорили о воздухе. Без воздуха нам не прожить - мы дышим им. Воздух везде и повсюду - он невидимка прозрачный; Воздух - двигается - это ветер, и он бывает разный.

Молодцы, а теперь скажем всем до свидания.

Воспитатель: Лобанова Н. П

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по естественно-научным представления «Воздух»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по естественно-научным представления «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Наталья (УИ 2287222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД