Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом «Витамины укрепляют организм» (4 фото)

Светлана Бондаренко
Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом «Витамины укрепляют организм»

Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: Познакомить с понятием «витамины», дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Коррекционная цель: Развивать слуховое внимание, мышление, улучшать общую моторику и координацию движений. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием «витамины», дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивающие: Развивать смекалку, память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к познанию окружающего мира. Формировать желание вести ЗОЖ. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Форма НОД: групповая с применением индивидуального подхода (учитывать зрительный диагноз воспитанников и темп деятельности) Планируемые результаты: дети знают о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, умеют различать полезные и вредные продукты. Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах

игровые (физкультминутка, пальчиковая игра, д/игра, словесные (беседа, обсуждение, практические (обследование, самостоятельный выбор). Предварительная работа: беседа о полезных и вредных продуктах, о витаминах в целом, обследование овощей и фруктов (муляжей и свежих, разгадывание загадок об овощах и фруктах, д/игры «Угадай на вкус», «Угадай наощупь», сортировка круп. Оборудование: колодка-шеститочие, на которой выложено слово «Витамины» шрифтом Брайля (для каждого ребенка,

продукты из с/р игры «Магазин», муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты (яблоко, апельсин, мандарин, груша, банан, крупы (гречневая, пшенная, горох.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.)

Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.)

Воспитатель: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит? (Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов, тогда мы не будем болеть, и будем расти крепкими и здоровыми.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Сейчас вы сами назовете мне тему нашей беседы. Для этого вам нужно прочитать слово, которое я выложила на колодке. (Дети читают.)

Правильно, витамины. Как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие полезные вещества, которые необходимы для развития. В растениях и организме животных они вырабатываются, а человек может получить их с пищей. Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (Ответы детей.) Правильно, в овощах и фруктах. Учёные каждому витамину дали своё название. Давайте, познакомимся с ними поближе:

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в сливочном масле, яйцах, овощах и фруктах красного цвета - моркови, помидорах, яблоках, свекле, персике, апельсине, мандарине, абрикосе, красном сладком перце. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в свежих помидорах, хлебе, молочных продуктах, орехах, банане, крупах – пшенная, гречневая, овсяная, рис.

Воспитатель: Пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает его от простуды. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, лимоне, бананах, яблоках, черной смородине, шиповнике, а также в сырых овощах (помидоры, морковь, капуста, лук, чеснок.) Витамин Д – укрепляет кости. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле и сырой капусте, молоке. Но самый большой источник витамина Д оказывается солнечные лучи. Наш организм очень умный и сам умеет изготавливать витамин Д под кожей, но только тогда, когда человек попадает под солнечные лучи. Даже зимой, когда тело закрыто одеждой, энергия солнечных лучей попадает через кожу лица. Поэтому обязательно каждый день гулять на улице. Кстати, самые полезные солнечные лучи утром и вечером, а в середине жаркого дня солнечные лучи сжигают кожу. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Д/игра «Где растет» (фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз)

Молодцы! А теперь проверим как хорошо вы запомнили, какие витамины в каких продуктах содержатся. Даня отберет продукты, содержащие витамин А, Маша – витамин В, а Настя – витамин С. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем.

Обследование продуктов. Самостоятельный выбор детей.

Воспитатель: Какие продукты, содержащие витамин А, выбрал Даня? (Морковь, помидор, персик, апельсин, мандарин, абрикос, яблоко, болгарский перец.) Маша, назови продукты, которые выбрала ты. (Помидор, хлеб, сыр, горох, орех, банан, крупы – пшенная, гречневая.) Какой витамин в них содержится? Теперь посчитайте, какое количество продуктов каждый из вас отобрал (По 8). У кого из вас продуктов больше, у кого меньше? (Поровну.)

Какой самый большой источник витамина Д, вы знаете? (Солнечные лучи.) Маша, в какое время суток солнечные лучи самые полезные? (Утром и вечером.) Даня, в какое время года человек получает больше всего витаминов? (Летом и осенью.) Для чего нам нужен витамин С? (Укрепляет здоровье, помогает при простуде.) Что делать людям зимой и весной, чтобы получить достаточное количество витаминов? (Принимать витамины в таблетках.)

Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднения? (Ответы детей.) Оцените свою работу на занятии. Молодцы!

Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом «Витамины укрепляют организм»
Фото «Витамины укрепляют организм»
Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом - фото
Фото №1 Все о витаминах Витамины укрепляют организм
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет. Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе; познакомить с.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Занятия по валеологии в детском саду «Витамины укрепляют организм» ТЕМА: «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ». Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с незрячими детьми с фотоматериалом «Витамины укрепляют организм»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 18:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД