Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе в рамках проекта «Детям о блокаде Ленинграда» (1 фото)

Баздырева Оксана
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе в рамках проекта «Детям о блокаде Ленинграда»

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе в рамках проекта „Детям о блокаде Ленинграда“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

4. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Предполагаемый результат:

Предлагаемый проект поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, за свой город, в сопричастности поколений к истории Отечеств; в воспитании уважения к подвигам жителей и защитников нашего города в тяжелые дни Блокады.

Чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.

Участники проекта :

дети подготовительной группы.

Тип проекта :

творческий – информационный.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…

(голос Левитана объявляет о начале войны).

На нашу Родину напали плохие люди. И имя у них немецкие акупанты. А самого главного звали Гитлер. Он приказал уничтожить Ленинград. На город полетили вражеские самолеты, началась осада города. В Ленинграде жили такие же ребята как вы, они любили рисовать и петь песни, гулять и купаться в озере. В один миг все рухнуло. Звучит: «Священная вона» (первый куплет)

….Мужчины уходили на фронт.

Фашисты захватывали города и села.

Ленинградцы выставляли загрождения, рыли троншеи. Превращая свой город в крепость.

8 сентября город окружили со всех сторон. В город нельзя проехать на поезде, машине, коробле. Выехать тоже нельзя. Это блокада.

Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война! Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками. Ребята как называется песня?

Ответы детей:

Правильно это песня называется «Священная война»

Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.

На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики.

Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон.

Город оказался блокированным с суши и с моря. Посмотрите, на карту. Давайте проведем указкой по линии окружения. На что она похожа?

Ответы детей:

Правильно на кольцо. Это кольцо называли блокадным. Началась блокада Ленинграда. Ребята как вы понимаете слово «блокада»?

Ответы детей:

Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни». По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения, стариков и детей.

Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба. Хлеб выдавали по специальным карточкам.

Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.

Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба?

Ответы детей:

Люди голодали и умирали от голода.

Трудно было и взрослым, и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте. Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними рядом кто-то есть. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь. Давайте посмотрим на эти игрушки. Их принесли в Петербургский «Музей кукол» жители города, которые в годы Блокады были такие же маленькие, как вы.

Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется «Цветок жизни» Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб.

Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда. На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки — лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце».

Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорвать. Этому историческому моменту посвящен мемориал «Разорванное кольцо».

Ленинград был полностью освобожден от блокады - 27 января 1944 года.

Наша занятие подошло к концу, вы очень внимательно слушали рассказ и еще больше узнали о блокаде Ленинграда.

Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшней беседы?

Ответы детей:

Ребята, спасибо, что вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе в рамках проекта «Детям о блокаде Ленинграда»
Публикации по теме:

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда» В рамках ежемесячного календарного планирования в нашей группе вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной заведующей методическим.

Фотоотчет о беседе в 1 классе, посвященной блокаде ЛенинградаФотоотчет о беседе в 1 классе, посвященной блокаде Ленинграда В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в нашей школе были проведены ряд мероприятий, посвященных.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе в рамках проекта «Детям о блокаде Ленинграда»
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД