Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «От зерна до хлеба»

Дарья Кормилицына
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «От зерна до хлеба»

Конспект занятия в младше- средней группе «От зерна до хлеба»

Цель: формирование у детей первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Обучающие задачи:

-Расширять и обогащать знания детей о хлебе, о том, как он попадает к людям на стол.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „От зерна до хлеба“» размещена в разделах

-Познакомить детей с профессиями - хлебороб, комбайнер, тракторист, шофёр, мельник, пекарь.

-Активизировать в речи детей слова-жатва, элеватор, веялка, пекарня, хлебобулочные изделия.

Развивающие задачи:

-Развивать у дошкольников познавательный интерес к труду взрослых, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.

-Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

-Ребята, я шла утром в детский сад и нашла зернышки. Наверное, машина с поля с зерном ехала, да и просыпала. А я не могла мимо пройти - какие они красивые, взяла и все зерна собрала. Посмотрите сколько? Что это за зерна?

Основная часть.

-Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

А как думаете для чего людям нужно зерно? (ответы детей).

-Хотите узнать, как появился хлеб?

(Ответы детей)

Это было давным-давно, когда вас еще не было, и даже мам и бабушек ваших не было на свете. Это был каменный век уже тогда люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же они в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Эти растения стали «прародителями» нынешних злаков – пшеницы, овса, ячменя (показ) т. е. дикие злаки.

В те времена не было еще ни каких мельниц, машин, ни инструментов, люди использовали подручные средства, камни.

И с помощью камней они растирали зерна в муку.

-Хотите попробовать, растереть зернышко камнем?

Возьмите камень в руки и попробуйте растереть зерно в муку. Получается?

Тяжело? -Вот какие молодцы, все зерна растерли в муку. Много силы потратили, чтобы зерно размолоть? (да)

И людям в те времена тоже было очень тяжело. Люди селились недалеко от полей диких злаков. Каменными серпами они срезали зрелые колосья. Постепенно изобрели различные инструменты с помощью которых обрабатывали землю, убирали зерно, мололи муку.

У нас на столе лежат картинки, вы внимательно рассмотрите их, подумайте, что сначала крестьяне делали чтобы, появился хлеб, что потом…

1. Что крестьяне делали сначала? – пахали землю. Кто пахал землю? – Пахарь. Вспахали землю, что делали потом?

2. Сеяли. Кто сеял – сеяльщик. Он разбрасывал семена равномерно, с «тайной неслышной молитвой» с просьбой о том, чтобы все зерна проросли. А для этого нужно тепло, и зёрнышко напоить.

3. Потом ждали, когда поспеет хлеб. Спелость хлеба проверяли на зуб, рвали колоски, вышелушивали - и в рот: если зернышки хрустят, значит поспели. Давайте и мы попробуем спелый ли хлеб у нас в колосках?

(Дети вышелушивают зерно и пробуют на зуб) делают вывод.

Можно собирать хлеб?

4. Самое главное было вовремя собрать урожай. Начиналась жАтва, убирали зерновые косами и серпами. Выходили в поле всей семьей, работали дружно. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. Некогда лежать, когда пора жать.

5. А когда урожай соберем и хоровод заведем.

(Рассматриваем карточки Жатва и Обмолот зерна)

Урожай убрали - пора и нам с вами поиграть.

«Ой, кажется в амбар с зерном залезли мыши! Они съедят весь урожай хлеба! Давайте их поймаем.»

Хороводная игра «Мышеловка»

Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" — опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

6. Урожай убрали, что делают с зерном дальше?

Верно. везут на мельницу. Кто на мельнице работает? Мельник.

Что он делает? (Перемалывает зерно в муку).

У нас тоже есть мельница - посмотрите. Что это? (показать на лопасти). Это лопасти. Как вы думаете, зачем мельнице нужны лопасти? (ответы детей)

-Лопасти мельнице нужны, для того что бы перемалывать зерна в муку. Ветер дует на эти лопасти, и они начинают вращаться, и запускают специальный механизм. Который перемалывает зерно.

-Давайте попробуем запустить нашу мельницу, подуем на нее.

- Хорошо мы поработали! Много муки набрали? (много, целый мешок)

- Какая мука? (Белая.)

- Давайте ее потрогаем. (Мягкая, пушистая, воздушная.) Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы получилось тесто? Смешать воду с мукой.

- Попробуем замесить тесто на хлеб сами.

-Что бы тесто получилось мягким, пышным, делали опару, в теплую воду добавляли дрожжи, соль. Когда дрожжи начинали бродить, подниматься, добавляли туда соль и муку, и густо замешивали.

- Что нам нужно сделать, что бы получилось тесто? (добавить воды в муку)

-правильно, нужно добавить воду в муку и руками перемешать, замесить.

- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое)

После того как тесто замешено его ставили в теплое место что бы оно поднялось.

-Раньше хлеб пекли в русских печах в специальных формах для хлеба.

Я предлагаю и наше тесто выложить в форму для выпекания и поставить в русскую печь. Пока хлеб запекается давайте помоем руки!

Рефлексия.

-Не легкий путь прошел хлеб от поля к столу, был зерном, а стал душистым хлебом.

Вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами сегодня говорили?

-Ой, ребята, а вот и наш хлебушек испекся. (достаю готовую булку из печи)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

(пробуем хлеб со сладким чаем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»Конспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «От зерна до хлеба»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД