Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект Занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Незнайка и деньги»

Сабенина Ольга Николаевна

МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №68 г. Благовещенска»

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Незнайка и деньги“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-научить понимать назначение денег;

-дать детям представление о денежной единице;

-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;

-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материалы и оборудование: бумажные, металлические деньги; банковские карточки, копилка

Ход занятия:

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ведущий:

-Ой, ребята, тише,тише, прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам (под музыку входит Незнайка)

Незнайка :

-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришел, а по дороге какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)

Ведущий : А мы сейчас посмотрим,что же это за фантик такой интересный. (смотрят)

Ведущий: Что это ребята? (ответы детей)

Ведущий :

Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).

Воспитатель :

-Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?

Незнайка :

-Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?

Воспитатель: Ребята,а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране, затем проговаривают хором.

Воспитатель :Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем и ты Незнайка тоже будешь с нами играть.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Воспитатель: молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Ты тоже Незнайка молодец. Научился считать деньги. А теперь скажите мне пожалуйста, где люди берут деньги?

Незнайка :- Находят.

Воспитатель : дети, Незнайка прав у нас деньги на дороге всегда лежат?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру

Игра «Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Воспитатель: ребята а все люди одинаково зарабатывают?

(ответы детей)

(Демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Я думаю Незнайка тоже понял что все профессии оплачиваются по разному.

А сейчас мы с вами немножко разомнёмся

Физминутка :

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Ребята, де мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).

Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам сегодня принесла копилку, она нарисованная. Мы с вами сейчас её красиво раскрасим и сделаем её разноцветной. (раскрашивание копилки)

Воспитатель:

-Молодцы,ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Незнайка теперь ты знаешь, что такое деньги и откуда они берутся?

Незнайка : Конечно я теперь знаю много о деньгах. Какие они бывают кто их зарабатывает и где их можно хранить. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А в подарок Незнайка возьми себе копилку которую мы вместе с вами рисовали. (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. (до свиданья)

Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Что было для вас особенно трудно? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, дома с родителями поиграете в игру «Магазин». Расскажите мамам и папам как нужно правильно считать деньги и грамотно совершать покупки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?» Объемная тема, думаю одним постом не обойдемся. Порой самим родителям трудно понять.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Цель : раскрыть сущность.

Конспект ООД в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект ООД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Цель : раскрыть сущность понятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги?» МБОУ "Гайнская СОШ" структурное подразделение Детский сад «Камушка» Проект «Что такое деньги?» Автор проекта: Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Финансовой грамотности» Цель: Ознакомление дошкольников с правилами бережливого.

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: развитие.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 08:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД