Получи документы

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет «Артисты цирка»

Байжаунова Асемгуль
Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет «Артисты цирка»

Конспект занятия по физической культуре для детей 5-6 лет

«Артисты цирка»

Цель: способствовать формированию двигательных умений, навыков и физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет „Артисты цирка“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, способствующие формированию правильной осанки.

• Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение владеть своим телом.

• Развивать мелкую и общую моторику рук при использовании малых массажных мячей.

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о цирке и его артистах.

• Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

• Закреплять навыки выполнения упражнений с элементами стретчинга.

• Закреплять навыки разнообразных видов ходьбы.

• Закреплять навыки перестроения в две и три колонны.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

• Упражнять в пролезании в обруч боком в группировке.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

• Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.

Оборудование: Телевизор, музыкальная колонка, гимнастическая скамейка 1шт., обруч, обмотанный мишурой, имитирующий огненное кольцо 1шт., нетрадиционное пособие для дыхательной гимнастики «Ветерок в бутылочке» по количеству детей, малые массажные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу

Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал! А зрители собрались, я просто растеряна и не знаю, что делать? Как нам быть, ребята? (варианты ответов детей)

Инструктор: Ребята, предлагаю вам превратиться в артистов цирка и показать для гостей цирковое представление. Согласны? Но для того, чтобы нам превратиться в артистов цирка надо вспомнить, какими качествами наделены артисты цирка? Какие они? (сильные ловкие смелые). Но этого не достаточно, нужно повторить за мной волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в артистов цирка превратись(дети повторяют слова). Ура! Получилось!

- А теперь на арену. Нас ждут зрители!

Вводная часть.

Инструктор:

Внимание! Артистам приготовиться к параду.

Направо – шагом марш - обычная ходьба

Уважаемая публика, приветствуйте артистов цирка!

Затем идут гимнасты – ходьба на носках, руки вверх

Выступают дрессированные медведи – ходьба на пятках, руки на поясе

Приветствуем цирковых лошадок – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

Лошадки переходят на боковой галоп

На арене дрессированные собачки - обычный бег

Воздушные гимнасты – руки в стороны – вдох (через нос, опустить – выдох (через рот).

И завершают наш парад все артисты цирка – перестроение в три колонны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с элементами игрового стретчинга (выполняются под плавную медленную музыку) :

- Встречайте! Первым номером выступают гимнасты: они стройные и изящные, как тростинка.

Слайд 1

1. «Тростинка».

И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. 1 – на вдохе поднять руки над головой; 2 –И. П. (выдох) (6-8 раз)

- А вслед за гимнастами выходят слоны. Всех огромней в джунглях слон, напролом шагает он.

Слайд 2

2. «Слон»

И. П. – широкая стойка ноги шире плеч, руки на поясе.

1 – на выдохе наклон вперед, вниз, ладони на полу на ширине плеч; (следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – И. П. (6-8 раз)

Слайд 3

- По пустыне он идёт,

Ничего не ест, не пьёт.

3.«Верблюд»

И. П. – стойка в упоре на коленях, руки вдоль туловища. 1- медленно прогнуться назад и коснуться руками пяток; 2 – И. П. (6-8 раз)

Слайд 4

- А сейчас впервые в мире под куполом цирка выступают дрессированные летучие мыши.

4. «Летучая мышь».

И. П. – сидя, ноги врозь, руки за спиной согнутые в локтях «полочкой».

1 – наклон вперед, стараясь коснуться подбородком пола; 2 – И. П. (6-8 раз)

Слайд 5

- На большой цветной ковер села эскадрилья, то закроет, то раскроет расписные крылья. Кто же это прилетел? Ну, конечно, бабочка!

6. «Бабочка»

И. П. – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки на коленях.

1 – опустить колени до пола, надавливая на них руками; 2 – поднять колени с пола.

Слайд 6

- Кошка в цирке выступает

Спинку плавно прогибает

5. «Кошка»

И. П. : - стойка в упоре на ладони и на колени. 1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох) 2 - округлить спину, голову опустить вниз (выдох) (6-8 раз)

Инструктор: Антракт! Просим пройти в буфет «Волшебный коктейль»

«Упражнение на дыхание»

Цель: Восстановление дыхания, развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Инструктор: Ребята, давайте сделаем веселые «бульки»! Если дуть слабо получаются маленькие «бульки», а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю! Дуем веселее буря буде сильнее! (Инструктор объясняет детям, что нужно сделать глубокий вдох через нос и резкий выдох через рот)

Молодцы, все справились с заданием. А теперь подготовимся к цирковому номеру. Настоящий артист в цирке должен уметь всё.

Разделимся на 2 команды – «Морские котики» и «Дрессированные тигры». Направо. По кругу шагом марш, через центр в колонну по 2-марш!

- На арену цирка выходят воздушные гимнасты! - ходьба по извилистой дорожке «змейке» руки в стороны (в руках помпоны для черлидинга, спина прямая.

- Не в воде, а на арене

Чудеса творят тюлени

«Морские котики» - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (обращать внимание на хват рук, ноги вместе, пятки прижаты друг к другу, стараться легко скользить по скамейке).

- Позабыв про сон и игры,

Прыгают сквозь кольца тигры

Пролезание в обруч в группировке, не касаясь обруча (следить за правильным выполнением группировки, обращать внимание на то, что нельзя касаться обруча).

Инструктор: Молодцы, ребята все очень старались, теперь можно и поиграть, предлагаю поиграть в игру «Дрессированные собачки»

Подвижная игра «Дрессированные собачки»

Дети по считалке выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки

Очень любим мы играть

Чтоб в игре не выбывать,

Надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

Инструктор по ф. к. : Ребята я всегда мечтала стать фокусником, как вы думаете, выйдет из меня настоящий фокусник? Давайте попробуем!

Малоподвижная игра: «Волшебник» (сидя на полу в кругу)

Инструктор по ф. к. :

Я коробочку открою,

Посмотрите пусто тут

Покручу и поверчу всех

Я удивить хочу

Всем по мячику даю

«Массаж с мячами» - упражнения для моторики «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Наше представление завершается

Сейчас вы будете бросать мне свои мячики, и говорить чем мы сегодня с вами занимались, что вам больше всего запомнилось. (Дети бросают мяч инструктору и говорят, что им больше всего запомнилось)

Получился цирк хороший? (Ответы детей)

Инструктор: А я хочу вам подарить вот такие смайлики в память о сегодняшнем цирке. Цирковые артисты, построились! Подравнялись.

Инструктор: Направо шагом марш.

Дети под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет «Артисты цирка»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД