Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей подготовительной группы

Елена Ладыгина
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей подготовительной группы

Цель:

• Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.

• Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.

2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в Спортивное царство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование и инвентарь: по количеству детей, 3 – 4 мяча (d = 20 см, 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков» — круговой тренировки.

I. Вводная часть.

Построение

Инструктор: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?

Дети: Да!

Игра «Ракета хорошего настроения»

Инструктор: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец)

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Надеть скафандры!

(дети делают вид, что надевают шлем)

Дети: Есть надеть скафандры!

Инструктор: Пристегнуть ремни!

(дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: Включить контакт!

(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт!

(дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор!

(дети делают вращательные движения рук около груди)

Дети: Есть включить мотор!

Инструктор: Начать отсчет времени!

(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)

Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!

Ходьба в колонне по одному

Инструктор: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали

Ходьба по шипованным кочкам

Инструктор: На носочки дружно встали!

Ходьба на носочках, руки в стороны

Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

Инструктор: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют

Инструктор: А теперь спиной вперед!

Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному

Инструктор: После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания.

«Обними себя»

Инструктор: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

II. Основная часть.

1. Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала

Инструктор: - Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!

- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.

2. ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

1. Имя

И. п. : стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад. 2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)

2. Имя Дарья – повелительница.

И. п. : стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п. (5-6раз)

3. Имя

И. п. : стойка, руки за спиной. 1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить, 3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)

4. Имя

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)

5. Имя Елена – сияющая.

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки – упор сзади. 1 – ноги выпрямить 2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и. п. (6-7 раз)

6. Имя Григорий – бодрствующий.

И. п. : основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

«Мы растем, растем» подняться на носочки, руки вверх – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»

3. ОВД – II станция.

Инструктор: Настроение каково?

Дети: Во!

Инструктор: Все такого мнения?

Дети: Да!

Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все задания мы сможем отправиться дальше.

Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.

Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.

Уголок №1. «Лыжник спускается с горы»

- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта, захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты

Уголок №2. «Массаж спины»

- стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером.

Уголок №3. «Ловкие ножки»

- сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.

Уголок № 4 «Точно в обруч попади»

- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.

Уголок № 5. «Прыгуны через скакалку»

- прыжки через скакалку.

Инструктор: Настроение каково?

Дети: Во!

Инструктор: 1 – 2 – 3 покружились и на станции «Игра» приземлились. Настало время нам играть.

Подвижная игра «Зоопарк»

Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Инструктор - «охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики

Инструктор : Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.

И. п. - лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.

- И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.

Инструктор: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Спортивное развлечение по физической культуре «Наш любимый мячик» для детей 5–7 летСпортивное развлечение по физической культуре «Наш любимый мячик» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Спортивное развлечение для детей 5-7 лет. Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2022 в 08:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД