Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ «Поможем Незнайке»

Вера Субботина
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ - платформ по теме

«Поможем Незнайке»

Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: 6 -7 лет

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: повышение двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ- платформы)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с техникой выполнения упражнений на степ – платформе.

2. Расширять знания детей о влиянии занятий физической культурой на здоровье.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при помощи строевых упражнений и словесных указаний педагога.

4 точность координационных движений, чувство ритма при выполнении упражнений на степ – платформе.

5 Способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, силы) и психических процессов (внимание, память).

6 Развивать умение контролировать правильное положение корпуса при выполнении упражнений на степ-платформе.

7 Пробуждать интерес к занятиям физической культурой.

8 Способствовать проявлению положительных эмоций и активности в двигательной деятельности.

9 Воспитывать командный дух, желание помочь сказочному герою.

Методы и приё мы:

Наглядные: видеописьмо,отправка электронной почты, показ инструктора.

Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения,повторения

Игровые: создание игровой ситуации, соревнование.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экран.

2. Степ-платформы 12 штук

3. Магнитофон.

4. Конусы 2 штуки

Ход организованной образовательной деятельности Вводная часть

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я проведу с вами увлекательную тренировку.

Инструктор: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Видеописъмо

На экране появляется Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Ребята, мне на день рождения Знайка подарил вот такой подарок

(показывает) и сказал, чтобы я занимался физкультурой. Я пробовал, и сидеть, и стоять и лежать на нем. Но что-то здоровья у меня не

прибавилось. Может вы мне, подскажите, что это такое?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что подарил друг Незнайке?

Дети (ответы) : Скамеечку, степ, не знаем.

Инструктор: Вы все правы. Эта скамеечка называется степ-платформа. А вы знаете, как с ней можно заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Молодцы, кто знает, будет сегодня моим помощником, а остальных ребят я научу. А Незнайке мы отправим видео с нашей тренировки… Инструктор: Направо, за мной шагом марш.

1. Ходьба на носках, руки вверх с хлопком над головой(15 с).

2. Ходьба на пятках, руки за спиной. (15с)

3. Ходьба с высоким подниманием прямых ног, руки на поясе(30с).

4. Легкий бег (15с)

5. Бег с высоким подниманием бедра(30с)

6. Легкий бег (15с)

7. Бег с ускорением (15 с).

8. Легкий бег (15с)

9. Ходьба,руки поднимаем через стороны вверх и медленно отпускаем - восстанавливаем дыхание(15 с)

10. Построение в колонну с перестроением в шеренгу.

Основная часть

Инструктор: Сейчас прошу вас, встаньте каждый перед свободным степом. Ребята, чтобы правильно заниматься нужно стопу ставить на середину степа и при этом спину держим прямо, голову не отпускаем.

Разучивание упражнений без музыки (по 2 раза).

1. Упражнение «Стопа» - и. п. : - стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- правую стопу ставим на степ- платформу, руки вытянуть вперед; 2- вернуться в и. п. 3-4 –выполнить с левой ноги.

2. Упражнение «Подъем» -и. п. : то же. 1- подъем с правой ноги на степ- платформу, правая рука вытянута вперед; 2- то же с левой

ноги;3-шаг назад со степ- платформы с правой ноги, правую руку положить на пояс;4- тоже с левой ноги

3. Упражнение «Солдатик» - и. п. : то же. 1- подъем с правой ноги на степ - платформу, 2- левое колено поднять вверх. 3- левую ногу спустить вниз со степ - платформы;4 - правую ногу вернуть в исходное положение.

4. Упражнение «Приседание с хлопком» - и. п. то же,1- с правой ноги встать на степ, 2- присесть хлопнуть в ладоши, 3-4- вернуться в

исходное положение, 5-6- присесть и хлопнуть в ладоши, 7-8- вернуться в исходное положение.

5. Упражнение «Перебежка» - и. п. : стоя, ноги вместе сбоку от степ- платформы, справа, руки на поясе. 1- шаг с правой ноги на степ-

платформу; 2- подпрыгнуть, подбить левой ногой правую ногу,

перепрыгнуть на другую сторону степ- платформы правой ногой, левая остается / на степ- платформе.

(при выполнении под музыку)

6. Упражнение «Прыжки»и. п. : то же. 1- ноги в розь, руки на поясе. 2- вернуться в исходное.

Разучивание упражнений без музыки (по 2 повтора).

Силовая гимнастика на степ - платформе.

1. Упражнение «Поворот»-и. п. - сидя на степ - платформой скрестив ноги, руки положили на плечи. 1 - Повернулись направо, положили руки на пол,2- вернулись в исходное положение, выполнить в другую сторону.

2. Упражнение «Наклон»-и. п. - то же - платформе ноги прямые, 1- потянулись к носочкам. 2- вернулись в исходное положение.

3. Упражнение «Клубок» - и. п. - то же - платформе ноги поставили

прямо, руки на поясе, 1-согнуть ноги в коленях их обхватить руками,2- вернуться в исходное положение.

4. Упражнение «Мостик»-и. п. - то же, руки закрепили на середину степ- платформу, 1-поднимаемся вверх на руках, корпус держим прямо,2- возвращаемся в исходное положение.

Повторение упражнений под музыку (по 6 раз) Круговая эстафета «Мяч по орбите»

Инструктор:А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Займи свой

степ». Прошу вас разделиться на две команды: ребята в белах футболках постройте круг из степов вокруг красного конуса, а в голубых футболках

– вокруг зеленого. Каждой команде я даю по мячу. По моему сигналу вам нужно оббежать вокруг своей команды с мячом,встать на степ и передать мяч своему товарищу. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее передали мяч по орбите.

Инструктор: Молодцы ребята, а теперь сделаем дыхательную гимнастику, повторяем вместе со мной.

Дыхательная гимнастика (2 раза)

Руки вверх я подниму вдох.

Напряжение сниму выдох.

Вправо-влево разведу вдох.

Друга я себе найду выдох.

Руки вверх я подниму вдох.

Все на свете я смогу! выдох.

Инструктор:А теперь за направляющим шагом марш, строимся в одну колонну, перестроение в шеренгу.

- Ребята, а сейчас давайте отправим видеописьмо с нашей тренировки.

Ситуация успеха

-Ребята, вам понравилась наша тренировка?

- Я Вам предлагаю, если у вас все получилось, поднимите руки вверх,

если возникли трудности – спрячьте руки за спину (спросить у ребят, что не получилось)

- Я рада, что большинство из вас подняли руки вверх, значит, у нас все получилось!

- Ребята,на память о нашей встрече, я хочу вам подарить мячи. Спасибо за отличную тренировку!

-Направо, за направляющим шагом марш! Круг почета.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ-платформ «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД