Татьяна Драгун
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать общую физическую выносливость организма. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в пролезании в обруч правым (левым) боком; в прыжках на двух ногах через препятствие; в ползании на четвереньках; в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений. Закреплять знания детей о профессии – спасатель. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по противопожарной безопасности, магнитофон, аудиозапись: «Спасатели», «Сигнал тревоги», гантели (по 2 на каждого ребенка, мяч красного цвета, обруч, канат, игрушка мишка, ленточка красного цвета на каждого ребенка,
Вводная часть
Построение в одну шеренгу
(Равняйсь, Смирно)
Приветствие: - Здравствуйте, ребята!
- Пограничники охраняют землю, лётчики берегут небо, а пожарные? (Ответы детей)
- Пожарные охраняют и берегут самое дорогое- человеческую жизнь!
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное и дом,
И у дома всё кругом!
А, взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
- Ребята, а если всё же случится беда, кто поможет нам тогда?
- Кто первым приезжает и борется с огнём?
- А вы хотите стать пожарными?
- Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т. д.)
- Хотели бы вы сегодня побывать в роли пожарных - спасателей?
- Тогда отряд «Спасателей МЧС» отправляется в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
-Налево! Шагом марш»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба приставным шагом. Ходьба обычная. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба обычная. Медленный бег. Боковой галоп правым и левым боком. Легкий бег, переходящий в ходьбу. Ходьба с восстановлением дыхания (на ходу дети берут гантели). Перестроение в три колонны.
ОРУ
- Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке!
1. И. п. :о. с., гантели внизу (6 р.)
1-наклон головы вправо,
2-и. п.
3-наклон головы влево,
4-и. п.
2. И. п. - стойка ноги врозь, гантели внизу (7 р.)
1-гантели в стороны,
2-гантели вверх,
3-гантели в стороны,
4- и. п.
3. И. п. - стойка ноги врозь, гантели внизу (7 р.)
1-наклон вниз, гантели вниз,
2-и. п.
4. И. п. - стойка ноги врозь, гантели внизу (7 р.)
1-поворот направо, гантели к плечам,
2-и. п. ,
3-поворот налево, гантели к плечам,
4-и. п.
5. И. п. - стойка ноги врозь, гантели внизу (6 р.)
1-полуприсед, руки вперёд,
2-и. п.
6. И. п. :о. с., гантели внизу (2 р. по 15 сек.)
1-прыжок ноги в стороны, гантели в стороны
2-прыжок в и. п.
7. Дыхательное упражнение (3 р.)
И. п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.
Вдох- руки внешними дугами вверх,
Выдох через рот, руки внешними дугами вниз.
Раздается сигнал тревоги.
-Спасатели, что это?
-Мы пришли туда, где случилась беда. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка.
-Что нужно сделать, чтобы спасти мишку? (Необходимо добраться до завала и разобрать завал)
У меня есть план спасения (с изображением полосы препятствий). Дети рассматривают, обсуждают и расставляют спортивный инвентарь.
ОД Игра «Полоса препятствий»
1.«Пролезть в узкую щель»
Пролезание в обруч правым и левым боком
2. «Пройти по узкому коридору»
Ходьба по канату правым (левым) боком, руки на поясе.
3. «Проползти в тоннель на четвереньках»,
взять один «кирпич».
4. «Перепрыгнуть через кирпичи»
Прыжки на двух ногах через предметы.
-Молодцы! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли мишку от беды. Вы настоящие спасатели.
ПИ «Спасатели и огоньки»
- Поиграем в игру «Спасатели и огоньки» (по типу игры «Ловишка с ленточками»). Игра повторяется 2-3 раза.
Выбрать ловишку - спасателя. При этом возможна ситуация спора за право быть ловишкой. Детям дается возможность договориться и выбрать ловишку-спасателя. Играющие «огоньки», встают в круг, берут красную ленточку и закладывают сзади за пояс. «Спасатели» встают в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, туши!» дети «огоньки» разбегаются по площадке. «Спасатели» догоняют их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей бег!» дети собираются в круг, «спасатели» подсчитывают количество лент и возвращают их детям. Игра возобновляется с новыми «спасателями».
Заключительная часть
- И в заключении, давайте с вами сыграем в игру «Если случился пожар».
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Играющий должен сказать последнее слово и перебросить мяч другому.
- Раз, два, три, четыре – у кого пожар….(в квартире).
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг).
- Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл).
- Стол и шкаф сгорели разом, не суши бельё… (над газом).
- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег… (листву).
- Кто бросал в огонь при этом незнакомые… (предметы).
- Дым увидел – не зевай, и пожарных… (вызывай).
- помни каждый гражданин, пожарный номер… (01).
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Говорили о пожарных, соревновались, играли, вспоминали правила противопожарной безопасности).
- Труд пожарных – это каждодневный подвиг. А особую смелость и спасение людей на пожарах пожарных награждают медалями за отвагу. Надеюсь, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнём, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.