Лариса Сизова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных.
2. Способствовать развитию воображения,используя приёмы подражания.
3. Развивать интерес к родной природе.
Оборудование:Две гимнастические скамейки. Обруч с прикреплённым к нему мешком без дна-"берлога медведя"(для каждой команды).
Ход занятия.
(Дети входят в спортивный зал колонной по одному).
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в лес.
Каких зверей и птиц мы можем встретить в лесу (Ответы детей). Сейчас мы устроим перекличку зверей и птиц.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в лес“, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Игра "Узнай,кто это".
(Заранее подготовленные дети имитируют голосам животных,остальные хором повторяют).
Синица. Пинь-пинь-пинь.
Кукушка. Ку-ку.
Грач. Кар-р-р.
Зяблик. Фить-фить.
Медведь. Эээ-э.
Лось. Ууу-у.
Лисица. Тяф-тяф.
Лягушка. Ква-ква.
Ёжик. Пых-пых.
Воспитатель. Молодцы,хорошо разбираетесь в голосах зверей и птиц. А сейчас пришла пора вспомнить времена года и их признаки. Мы идём по весенней травке,она мягкая и ласковая.
(Спокойная ходьба,руки на поясе-10 сек).
Воспитатель. Наступило лето,под ногами у нас горячий песок,идём осторожно,чтобы не обжечься.
(Ходьба на носках,руки за головой-10 сек).
Воспитатель. Теперь мы идём по осеннему лесу,под нашими ногами шуршат опавшие листья.
(Ходьба на полусогнутых ногах,руки на поясе-10 сек).
Воспитатель. Пришла зима,выпал пушистый,холодный снег.
(Ходьба с высоким подниманием коленей,руки к плечам-10 сек).
Воспитатель. Пошёл дождик,мы бежим по тёплым лужам.
(Подскоки,руки на поясе-15 сек).
Воспитатель. Подул лёгкий ветерок.
(Медленный бег-15 сек).
Воспитатель. Начался настоящий ураган.
(Быстрый бег змейкой-15 сек).
Воспитатель. Но вот ураган стихает,и снова дует ласковый ветерок.
(Медленный бег-15 сек).
Общеразвивающие упражнения. (Дети встают в большой круг лицом к центру).
Воспитатель. Из леса мы вышли на поляну. Я вижу на дереве филина,он машет крыльями и хлопает глазами.
(И. п. -основная стойка. Повернуть голову вправо,моргнуть глазами,вернуться в и. п. Руки в стороны,сделать глубокий вздох,опустить руки, выдохнуть:"Ух-х-х"-4 раза).
Воспитатель. На краю леса растут высокие молоденькие берёзки,они качаются от ветра.
(И. п. -ноги врозь,руки вверх. Наклон вправо,вернуться в и. п. То же влево-8 раз).
Воспитатель. Вот возле нас запорхали разноцветные бабочки.
(И. п. -сидя,ноги скрестно,руки за головой. Свести локти вперёд,развести в стороны-8 раз).
Воспитатель. Смотрите,какая красивая стрекоза пролетела мимо нас. У неё подвижный хвостик и прозрачные крылышки.
(И. п. -о. с. Удерживать равновесие на одной ноге,руки в стороны, смотреть вперёд. То же на другой ноге-по 2 раза).
Воспитатель. На полянку выпрыгнула лягушка Давайте покажем,как она весело приседает.
(И. п. -о. с. Присесть,колени врозь,руки вместе в упоре-8 раз).
Воспитатель. А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки,они учатся делать так.
(И. п. -стоя на четвереньках. Выгнуть спину,голову наклонить вниз. Прогнуться,голову вверх. -8 раз).
Упражнения на развитие основных движений.
Воспитатель. А теперь нам пора снова продолжить наше путешествие по лесу. Мы пойдём двумя группами. (Построение детей в две колонны).
Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут трудолюбивые муравьи.
(Передвижение по скамейке на четвереньках-2 раза).
Воспитатель. Я вижу запутанные следы. Как вы думаете,кто мог запутать свои следы (Заяц).Давайте пойдём по этим следами,возможно,мы отыщем зайчика.
(Ходьба с переступанием через скамейку-2 раза в обе стороны).
Воспитатель. Почему трещат кусты? Это медведь проснулся и собирает в лесу малину. Сейчас мы пойдём в гости к нему в берлогу.
(Дети проползают на четвереньках сквозь обручи с мешками).
Воспитатель. Из леса мы выходим к речке. В речке резвятся весёлые рыбки. Сейчас и мы с вами поиграем.
(Подвижная игра "Рыбаки и рыбки").
(Двое детей("рыбаки",взявшись за руки,догоняют и окружают "рыбок". Самой ловкой признаётся "рыбка",которая ни разу не попалась в сеть к" рыбакам").
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес. Подражая повадкам животных,мы учились быть ловкими,сильными,быстрыми. С хорошим настроением мы возвращаемся в группу.