Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст.

Лариса Сизова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст.

Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных.

2. Способствовать развитию воображения,используя приёмы подражания.

3. Развивать интерес к родной природе.

Оборудование:Две гимнастические скамейки. Обруч с прикреплённым к нему мешком без дна-"берлога медведя"(для каждой команды).

Ход занятия.

(Дети входят в спортивный зал колонной по одному).

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в лес.

Каких зверей и птиц мы можем встретить в лесу (Ответы детей). Сейчас мы устроим перекличку зверей и птиц.

Игра "Узнай,кто это".

(Заранее подготовленные дети имитируют голосам животных,остальные хором повторяют).

Синица. Пинь-пинь-пинь.

Кукушка. Ку-ку.

Грач. Кар-р-р.

Зяблик. Фить-фить.

Медведь. Эээ-э.

Лось. Ууу-у.

Лисица. Тяф-тяф.

Лягушка. Ква-ква.

Ёжик. Пых-пых.

Воспитатель. Молодцы,хорошо разбираетесь в голосах зверей и птиц. А сейчас пришла пора вспомнить времена года и их признаки. Мы идём по весенней травке,она мягкая и ласковая.

(Спокойная ходьба,руки на поясе-10 сек).

Воспитатель. Наступило лето,под ногами у нас горячий песок,идём осторожно,чтобы не обжечься.

(Ходьба на носках,руки за головой-10 сек).

Воспитатель. Теперь мы идём по осеннему лесу,под нашими ногами шуршат опавшие листья.

(Ходьба на полусогнутых ногах,руки на поясе-10 сек).

Воспитатель. Пришла зима,выпал пушистый,холодный снег.

(Ходьба с высоким подниманием коленей,руки к плечам-10 сек).

Воспитатель. Пошёл дождик,мы бежим по тёплым лужам.

(Подскоки,руки на поясе-15 сек).

Воспитатель. Подул лёгкий ветерок.

(Медленный бег-15 сек).

Воспитатель. Начался настоящий ураган.

(Быстрый бег змейкой-15 сек).

Воспитатель. Но вот ураган стихает,и снова дует ласковый ветерок.

(Медленный бег-15 сек).

Общеразвивающие упражнения. (Дети встают в большой круг лицом к центру).

Воспитатель. Из леса мы вышли на поляну. Я вижу на дереве филина,он машет крыльями и хлопает глазами.

(И. п. -основная стойка. Повернуть голову вправо,моргнуть глазами,вернуться в и. п. Руки в стороны,сделать глубокий вздох,опустить руки,выдохнуть:"Ух-х-х"-4 раза).

Воспитатель. На краю леса растут высокие молоденькие берёзки,они качаются от ветра.

(И. п. -ноги врозь,руки вверх. Наклон вправо,вернуться в и. п. То же влево-8 раз).

Воспитатель. Вот возле нас запорхали разноцветные бабочки.

(И. п. -сидя,ноги скрестно,руки за головой. Свести локти вперёд,развести в стороны-8 раз).

Воспитатель. Смотрите,какая красивая стрекоза пролетела мимо нас. У неё подвижный хвостик и прозрачные крылышки.

(И. п. -о. с. Удерживать равновесие на одной ноге,руки в стороны, смотреть вперёд. То же на другой ноге-по 2 раза).

Воспитатель. На полянку выпрыгнула лягушка Давайте покажем,как она весело приседает.

(И. п. -о. с. Присесть,колени врозь,руки вместе в упоре-8 раз).

Воспитатель. А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки,они учатся делать так.

(И. п. -стоя на четвереньках. Выгнуть спину,голову наклонить вниз. Прогнуться,голову вверх. -8 раз).

Упражнения на развитие основных движений.

Воспитатель. А теперь нам пора снова продолжить наше путешествие по лесу. Мы пойдём двумя группами. (Построение детей в две колонны).

Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут трудолюбивые муравьи.

(Передвижение по скамейке на четвереньках-2 раза).

Воспитатель. Я вижу запутанные следы. Как вы думаете,кто мог запутать свои следы (Заяц).Давайте пойдём по этим следами,возможно,мы отыщем зайчика.

(Ходьба с переступанием через скамейку-2 раза в обе стороны).

Воспитатель. Почему трещат кусты? Это медведь проснулся и собирает в лесу малину. Сейчас мы пойдём в гости к нему в берлогу.

(Дети проползают на четвереньках сквозь обручи с мешками).

Воспитатель. Из леса мы выходим к речке. В речке резвятся весёлые рыбки. Сейчас и мы с вами поиграем.

(Подвижная игра "Рыбаки и рыбки").

(Двое детей("рыбаки",взявшись за руки,догоняют и окружают "рыбок". Самой ловкой признаётся "рыбка",которая ни разу не попалась в сеть к" рыбакам").

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес. Подражая повадкам животных,мы учились быть ловкими,сильными,быстрыми. С хорошим настроением мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 4 января 2015 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...