МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Ирина Федоровна Хадеева
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» в средней группе

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес»

в средней группе

Воспитатель I категории

Хадеева Ирина Федоровна

2015 год

Программные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени;

- повторить прыжки с продвижением вперед;

- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично;

- формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о зиме;

- воспитывать любовь к зимней природе;

- закреплять знания детей о диких животных, учить в движениях подражать повадкам животных.

Образовательная область «Речевое развитие»

- пополнять и активизировать словарь детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать умение чувствовать характер музыки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка «Волк», снежинка на каждого ребенка.

I. Звучит музыка. слайд (зима)

- Здравствуйте, ребята!

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто (А. Лойко)

-Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- Как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- Вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания)

слайд – «зимняя одежда»

Зима – холодное время года, одеваться надо тепло. Назовите, что мы носим зимой? (куртка, теплые штаны, носки, ботинки, шапка, варежки, шарф)

- Дайте обобщающее слово этим вещам. (зимняя одежда)

Звучит музыка

Построение в колонну по одному с поворотом на право.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит – ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге).

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса)

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников)

По дороге зимней, гладкой побежали как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой)

Вот мы шли, шли. И в зимний лес пришли (слайд зимнего леса).

Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Повороты вокруг себя вправо-влево 2 р.

Наклоны в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.

Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Прыжки, ноги врозь – вместе.

Руки к плечам, вверх, в стороны.

Руки перед собой, вращение рук. Поворот вокруг себя, хлопок. Притоп, руки вверх – все!

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

В лесу живут животные. Назовите обитателей леса. (заяц, волк. медведь. лиса, белка, еж, птицы, кабаны)

Животные, которых вы перечислили дикие или домашние? Почему? Слайд дикие животные.

Сейчас мы с вами будем веселыми зверушками, будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно:

ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется»;

ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой;

прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают»;

ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой»;

ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. Ору «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 –покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы.

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые пуховые.

2. Белка в дупле. И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх. 2 – и. п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дкпло, В нем и сухо и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И. п. стоя ноги на ширине плеч. Руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок – Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И. П. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 = болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей

.

6. Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки, отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель? Хочешь, Машенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по одному. Перестроение в два звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило, И предметам не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет, По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

III.Подвижная игра «Зайцы и волк».

Считалка «Таря-Маря

-Зайки скачут, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

- Ребята, смотрите, сколько снежинок прилетело после нашей вьюги.

Дети выполняют гимнастику для глаз, в руках снежинки.

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках, поднимать снежинки вверх –вниз, следить глазами

Пух на шубках,

Пух на бровках вправо – влево, следить глазами.

Пух на губках.

Как щекотно – ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.

Ох, как после снега наши руки замерзли. Давайте их согреем!

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами.

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь пора нам домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 - дома будем мы опять.

- как дома тепло, давайте разденемся.

- и вспомним, что вам понравилось?

- а что вам было трудно выполнять?

(оценить занятие при помощи солнышка и тучки).

.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД