Ирина Мандыякова
Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Автодорожный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе
«Автодорожный транспорт»
Цель. Знакомство с автодорожным транспортом.
Пр. сод. Уточнять знания детей об автодорожном транспорте, учить практически, применять ПДД, воспитывать культуру общения, развивать прослеживающие функции взора, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе „Автодорожный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
М-лы. Картина «Улица города», инд. магнитный планшет, цветные круги. Незнайка, атрибуты к игре «ПДД», карта с размером:10 х 25, символы, книга «Дошкольникам о технике» (И. И. Кобитина, игрушки и иллюстрации к загадкам о транспорте, счётные палочки, образцы узоров(2-3, магнитная доска, 10 плоских автомобилей, 10 автомобилей под салфеткой.
Ход.
1. Работа по картине «Улица нашего города», - разнообразный транспорт на улице, понимать динамику (направление) движений, развивать глазомер, логику, соотносить предмет по цвету.
- Для этого коня еда-
Бензин и масло
И на лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
а) Почему назван конём автомобиль? (сравнение)
б) Как понимать: бензин, масло, и вода?
в) Рассмотреть картину. Определить где происходит действие? Как узнали? Какой транспорт? В какую сторону движется (сколько вправо, сколько влево?
г) Выложить кружками транспорт, соблюдая расстояние, цвет (план с помощью символов).
2. Игра «ПДД». Игровая ситуация в группе по правилам ПДД.
а) Вспомнить правила светофора.
б) Уточнить правила для водителя.
в) Уточнить правила пешехода.
г) Действие детей (игра).
3. «Проведи дорожку» - продолжать учить детей использовать символы, закреплять дефференцировку: легковой, грузовой транспорт, знать некоторые марки автомобилей, учить проводить ровные линии.
4. Загадование загадок.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тоненьких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Загудел глазастый жук,
Обогнул зелёный луг,
У дороги смял ковыль
И ушёл, оставив пыль. (Мотоцикл)
5. «Узор на шинах колёс» - выложить узор из счётных палочек.
- На шинах есть узоры, по ним можно определить какая машина оставила след. Зачем нужны узоры на шинах? (для торможения)
а) Рассмотреть 2-3 образца узоров.
б) предложить составить узор на выбор из палочек
6. «Сосчитать автомобили»- упражнять в прямом и обратном порядке, считать предметы, на ощупь, зрительно.
7. «Нарисуй машину по точкам» - определить какая машина грузовая или легковая.