Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Насекомые»

Елена Баданина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Насекомые»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие.

Задачи:

Образовательная

1. Познакомить со строением, средой обитания, способами передвижения.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Насекомые“» размещена в разделах

2. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых.

Развивающая

1. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память.

2. Закреплять умение находить сходство и различия.

Воспитывающая

1. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.

Словарная работа: насекомые

Оборудование: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества, аудиозапись звуков природы, проектор, презентация.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети и воспитатель.

Возраст обучающихся: возрастная группа средний возраст (4-5 лет)

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Воспитатель:

Утренний круг

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.

Звучит аудиозапись звуков природы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за звуки?

Воспитатель: Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…Как их назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Стихотворения о насекомых

Дети читают стихотворения

1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)

2 задание: Собрать пазлы «Насекомые» (2 детей выполняют задание)

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое :

Воспитатель: Кого называют «Дети солнца»?

Воспитатель: Насекомое с рогом?

Воспитатель: Самое опасное насекомое?

Воспитатель: Насекомое которое свой дом носит с собой?

Воспитатель: Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физкультминутка «Кузнечики»

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

4 задание: «Найди для пчелки улей»

Упражнение «Небылицы»

Воспитатель:

Муравей живет в улье?

Бабочка стрекочет?

Комар ловит птиц?

Паук собирает нектар с цветов?

Муха плетет паутину?

Шмели строят муравейники?

Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.

Воспитатель: Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.

Воспитатель: Вам понравились сказки?

Воспитатель: Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.

Воспитатель: Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами

Творческая работа

Оказываю помощь в изготовлении поделок

III.Итог занятия

Релаксация:

Играет музыка

Воспитатель: Ребята закройте глазки и представьте, что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

— Ребята, как вы думаете, что будет если на земле исчезнут все насекомые?

— Можно ли убивать насекомых?

Ожидаемый результат:

Знать: строение, средой обитания, способами передвижения. названия.

Иметь: представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.

Уметь: проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД