Светлана Виговская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
«Посуда»
Ср. группа
Программное содержание:
1. Учить выделять существенные признаки посуды.
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: наборы детской посуды разного вида : кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о посуде и поиграем
Воспитатель: -Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: -У кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.
Воспитатель:-А у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: -Это бабушка Федора!
Воспитатель:- Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети:- На ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т. д.
Воспитатель: -Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(появляется Федора)
Федора: -Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: -Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: -Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: -Столовая, кухонная, чайная.
Федора: -Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: -А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: -Молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: -А сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
-Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: -Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить.
Воспитатель: -Бабушка Федора, хочешь, наши дети помогут тебе накрыть стол? А ты посиди, отдохни.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы будем это делать.
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.
Воспитатель: -Какую посуду мы поставим на стол?
Дети: -Чайную.
Воспитатель: -Почему?
Ответы детей.
Федора: -А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита! Что вы расскажете вашей няне, когда вернетесь в детский сад?
Дети: -Что мы были в гостях у Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.
(дети пьют чай).
Федора: -Ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня были?
Дети: -У бабушки Федоры.
Воспитатель: -Понравилось вам в гостях?
Ответы детей
Воспитатель: -В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.