МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Посуда» в средней группе

Светлана Виговская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

«Посуда»

Ср. группа

Программное содержание:

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: наборы детской посуды разного вида : кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о посуде и поиграем

Воспитатель: -Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: -У кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель:-А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: -Это бабушка Федора!

Воспитатель:- Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети:- На ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т. д.

Воспитатель: -Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(появляется Федора)

Федора: -Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: -Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: -Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: -Столовая, кухонная, чайная.

Федора: -Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: -А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: -Молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: -А сейчас еще одна игра для вас.

Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»

-Угадайте, что на полочке лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

- кастрюля, сковорода, доска, стакан;

- хлебница, тарелка, ложка, скалка.

- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?

Федора: -Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить.

Воспитатель: -Бабушка Федора, хочешь, наши дети помогут тебе накрыть стол? А ты посиди, отдохни.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы будем это делать.

Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Воспитатель: -Какую посуду мы поставим на стол?

Дети: -Чайную.

Воспитатель: -Почему?

Ответы детей.

Федора: -А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита! Что вы расскажете вашей няне, когда вернетесь в детский сад?

Дети: -Что мы были в гостях у Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.

(дети пьют чай).

Федора: -Ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня были?

Дети: -У бабушки Федоры.

Воспитатель: -Понравилось вам в гостях?

Ответы детей

Воспитатель: -В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Посуда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виговская (УИ 319994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД