Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

марина ракова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по ФЦКМ : «Путешествие в зимний лес»

Задача:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей.

Цели:

1. Повторить правила поведения на природе;

2. Расширять интерес к миру природы;

3. Расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей;

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных зверей, беседы о правилах поведения в лесу, беседы о сезонных изменениях в парке.

Оборудование: аудиозаписи музыки В. Шаинского, П. И. Чайковского; шапочки зверей (белка, заяц, лиса, волк, медведь) нарисованные на ткани следы лисы, белки, зайца, волка, медведя.

Ход занятия:

В. Ребята, нашу с вами беседу я предлагаю начать с загадки.

Снег на полях

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

В. Какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. Назовите мне, пожалуйста, приметы зимы.

Д. Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает.

В. Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят зимой?

(Дети перечисляют.)

Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие в зимний лес.

(дети имитируют, что одевают штаны, куртки, шапки, валенки)

В. А на чем можно поехать в лес?

Д. На автобусе, на машине, на поезде.

В. Верно, ребята, но вам я предлагаю отправиться в лес на лыжах, согласны? Тогда скорее одеваем лыжи и вперед!

Дети имитируют движения. Одевают лыжи, берут в руки палки.

В. Ну вот теперь мы можем отправиться в путь.

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

В. Вот мы и приехали с вами в лес.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Дети обращают внимание на экран телевизора, где на экране заставка «Зимний лес»

В. Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежной шапкой, а какая в лесу тишина…

В. Ребята, как нужно себя вести в лесу?

Д.

1. Нельзя рубить, деревья, так как они – зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, деревья служат для птиц домом, некоторые животные питаются корой деревьев.

2. В лесу нельзя шуметь: можно напугать диких животных, в лесу многие животные в зимнее время спят.

3. Нельзя разводить костер в лесу, потому что на месте пепелища еще долго не будет расти трава.

4. Нельзя выбрасывать и оставлять мусор в лесу.

Дети перечисляют правила, воспитатель показывает карточки. Затем дети проходят к тому месту, где лежит ткань с нарисованными на ней следами.

В. Ребята, чей это след?

Д. диких животных.

В. Правильно, это следы диких животных. Давайте попробуем угадать, чей это след, в этом нам поможет загадка:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

Д. Лисы.

В. Давайте с вами посмотрим, как себя ведет лиса в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показ видео.

В. Ребята, кто хочет рассказать о повадках лисы зимой?

Воспитатель вызывает ребенка, он надевает шапочку лисы и рассказывает о ее повадках.

Р. Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее длинная пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

В. Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

Давайте найдем заячьи следы.

Дети находят. И снова обращают внимание на экран. Показ видео.

В. Ребята, а кто хочет рассказать про зайчика, о его повадках?

Воспитатель вызывает следующего ребенка, он надевает шапочку зайца и рассказывает все, что помнит о его повадках.

Р. Заяц прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев. Если рядом есть деревня, он крадет морковку, капусту.

В. Устали? Замерзли? Давайте немного подвигаемся и погреемся.

(Физминутка)

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни

Из соломинки они

Длинные блестящие

Точно настоящие.

В. Согрелись? Молодцы.

(дети возвращаются на стульчики)

В. А это чей след? Может быть, вам отгадать поможет моя загадка?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Показ видео.

Воспитатель вызывает ребенка, который надевает шапочку волка и рассказывает.

Р. Волк не меняет цвет шубки, просто она становится теплее и толще. Зимой волк особенно злой, т. к. в лесу мало еды. Охотиться волк за больными и мелкими животными.

В. А это загадка о ком?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Показ видео.

Следующий ребенок надевает шапочку медведя и рассказывает про него.

Р. Медведь – крупный лесной зверь. К зиме он утепляет свою шкуру и запасает много жира. Он всю зиму спит, ничего не ест, ни пьет. Если нечайно потревожить медведя во время зимней спячки, он будут бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют – шатун. Летом медведь питается корешками, ягодами, очень любит ловить рыбу. Если рядом речка, он подолгу ловит рыбу, оглушая ее ударом огромной лапы.

В. Ребята, какое увлекательное путешествие у нас получилось, но нам пора возвращается в детский сад. Одеваем лыжи, и в путь:

Вдруг поднялся сильные ветер

Он деревья крутит вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

Ну а мы идем, идем

В детский сад скорей придем.

В. Все вернулись в детский сад? Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Ребята, мы с вами обязательно еще раз отправимся в такое путешествие, только уже весной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД