Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Защитники нашей Родины»

Инна Попова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с видами войск (пехота, военно-морские силы, военно-воздушные силы, пограничники).

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

2. Развивать связную речь детей.

3. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о Родине, о военных, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.

Оборудование: тематические картинки с изображением богатырей и четырёх видов войск; одноразовые стаканчики и трубочки для коктейлей с водой на каждого ребёнка; две разрезанные картинки с изображением военного вертолёта и бомбардировщика.

Ход занятия.

I. Артикуляционная гимнастика.

II. Вступление. Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

Как называется наша Родина? Город Луганск, страна Россия. Значит, мы с вами кто? (Луганчане, россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние-давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди - богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей). Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У нашей великой и мощной армии есть несколько видов войск, с которые мы с вами сегодня познакомимся. Это пограничные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска и пехотные войска. А теперь о каждом виде мы остановимся подробнее. Для этого нам помогут волшебные конверты.

III. Основная часть. Знакомство с видами войск.

1. Первый конверт - Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу, ловит лазутчиков. В основном для службы используют собак породы немецкая овчарка, так как они легкообучаемы и у них острый нюх и слух.

2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки. Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

3. Второй конверт. Военно-воздушные войска

Военно – воздушные силы (ВВС) готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Десантники это солдаты, которые умеют прыгать с парашютом и высаживаются с воздуха в труднодоступных целях врагов, и уже там выполняют поставленную боевую задачу. На чём летают лётчики? (вертолёты, самолёты, истребители, реактивные самолёты). Сейчас я вам предлагаю собрать картинки с теми видами самолёта на которых летают военные летчики.

4. Игра «Собери картинку». Две команды собирают две разрезанные картинки. Называют изображение.

5. Третий конверт «Военно-морские войска»

Военно – морской флот (ВМФ). Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Капитаны - это командиры корабля, они в ответе за весь корабль и его команду. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Так же у ВМФ есть подводные лодки, субмарины, которые тоже защищают границы Родины под водой. Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя подводными лодками, которые погружаются под воду.

6. Дыхательное упражнение «Погружаемся под воду». Каждый ребёнок берёт стаканчик с водой и трубочкой, дует в воду через трубочку, и получает пузырьки. Точно так же происходит, когда подводная лодка погружается в воду.

7. Четвёртый конверт «Сухопутные войска».

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности и даже под водой. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители, врачи.

8. Физкультминутка

Мы лётчики, пилоты мы водим самолёты. (руки в стороны, повороты туловища)

Танкисты и ракетчики, мы славные разведчики. (наклоны вперёд)

Мы моряки, подводники, мы храбрые бойцы. (приседания)

Скоро в Армию пойдём, а пока мы подрастём (ходьба на месте)

9. Конверт с играми

Загадки. Необходимо назвать технику и профессию военного, который на ней работает.

Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк – танкист)

Есть такой большущий дом, не стоит на месте он. Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам (корабль, моряк)

Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась. (самолёт, лётчик)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют, десантник)

Игра «Назови профессию»

Летает на самолёте – лётчик;

Ездит в танке – танкист;

Служит в пехоте – пехотинец;

Прыгает с парашютом – парашютист, десантник;

Служит на военном корабле – моряк;

Охраняет границы Родины – пограничник.

Игра «Один-много»

Танкист – танкисты; лётчик – лётчики; моряк - моряки, солдат - солдаты, военный- военные, герой - герои, ракета- ракеты, танк - танки, пехотинец - пехотинцы, десантник - десантники, пограничник - пограничники.

IV. Итог занятия

Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось? Какие солдаты служат в армии? (Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные). Какие виды войск вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Защитники нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Попова (УИ 457849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД