Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о «Величине предметов»

Кабиева Алия
Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о «Величине предметов»

Конспект занятия по познавательному развитию (действие с дидактическим материалом) для детей группы раннего возраста

Цель: формировать представления о величине (большой – маленький).

Задачи: формировать знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни зайца. Учить различать величину (большой – маленький). Развивать мышление, мелкую моторику. Формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Публикация «Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о „Величине предметов“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

1. Цветные силуэтные картинки зайчат двух величин (по количеству детей).

2. Картинка-заготовка с двумя пеньками двух величин (по количеству зайчат).

3. Силуэтные картинки большой и маленькой морковки (по количеству зайчат).

4. Картинка-фон с изображением леса, на краю картинки изображение лисы; вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.

5. Аудиозапись: «Скачет Зайка».

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель достаёт куклу и обращает на неё внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? Как зовут эту девочку? (Ответы детей).

- Да, это Умница. Мы с вами уже с ней знакомились. Она много знает про лес, зверюшек, цветочки, деревья… Давайте с ней поздороваемся. (Дети и кукла приветствуют друг друга).

- Ребята, Умница хочет нам что-то сказать… Хотите узнать? Тогда давайте внимательно послушаем.

Умница: - Ребята, там зайчата попали в беду! Вы можете им помочь? (Ответы детей. За куклу говорит воспитатель.)

- Пойдёмте скорее, я вам покажу, где зайчата.

Воспитатель вместе с детьми переходят к столу, рядом с которым стоят две игрушечные клетки одного цвета, но разного размера.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Кто-то запер зайчат в клетки… Ребята, как вы думаете, зайчатам плохо в клетках? Разве можно зверюшек запирать в клетку? Где же живут зайчата? Вам жалко их? Поможем им? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, зайчата живут в лесу. Им очень плохо в клетках. Давайте выпустим их.

- Посмотрите, ребята, клетки разные: одна большая, а вторая – маленькая. Давайте откроем сначала большую клетку. А теперь откроем маленькую клетку. Посмотрим на зайчат. Посмотрите, эти зайчата – большие, а эти - маленькие.

Ещё раз указывая на больших зайчат, спрашивает: «Это какие?», потом, указывая на маленьких: «А это?». Затем спрашивает детей по одному, называя по имени: «Покажи, где большие зайчата? А маленькие?»

- Ребята, зайчата очень пугливые. Мы не будем шуметь и кричать? А то зайчики испугаются. Берите себе большого зайчика и маленького.

Умница: - Зайчата, наверное, очень голодные.

Воспитатель: - А давайте их покормим. А что зайчата кушают? Посмотрите, здесь есть конфетки и морковка. Что мы выберем для них? (Ответы детей).

- Да, зайчата любят морковку, поэтому у них очень крепкие зубки. Если вы будете кушать морковку, то у вас тоже будут крепкие зубки. Ну что, покормим зайчат?

Умница: - Только нужно правильно покормить зайчат: для маленьких зайчат – маленькая морковка, а для больших – большая.

Воспитатель обращает внимание детей на морковку:

- Ребята, посмотрите, а морковка разная. Это – большая, а это – маленькая. Большим зайчатам какую морковку дадим: большую или маленькую? А маленьким? (Ответы детей). Да, большим зайчатам дадим большую морковку, а маленьким – маленькую. Покормите их.

Умница: - Молодцы ребята! Ну вот, зайчата поели, набрались сил. Теперь им нужно домой.

Воспитатель: - Ребята, а где же у зайчат дом? Где они живут. (Ответы детей).

- Давайте поможем зайчатам добраться до леса. Берите своих зайчат и идите за мной.

Звучит аудиозапись «Скачет зайчик». Воспитатель вместе с детьми переходит к коврику, расположенному на полу. На коврике размещены силуэты больших и маленьких ёлочек.

Воспитатель: - Ребята, мы подошли к лесу. Мы немножко устали и зайчата тоже. Давайте отдохнём, присядем. А зайчат тоже можно посадить. Пока отдыхают наши ножки, давайте покажем пальчиками, как зайчата умеют скакать и прыгать.

Обыгрывание пальчиковой игры «Скачет Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

На левой руке пальцы широко раздвинуты. Указательный палец правой руки ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Воспитатель: - Отдохнули? Теперь давайте отпустим зайчат в лес.

Умница: - Ребята, посмотрите, какие здесь ёлочки! Большие и маленькие. Покажите большую ёлочку. А теперь покажите маленькую. Хитрая лисичка тут как тут! Она хочет поймать зайчат. Давайте спрячем их. Большого зайчика за большую ёлочку, а маленького – за маленькую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ну вот, теперь лисичка не найдёт наших зайчат.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Умница, ну что справились наши ребята с твоими заданиями?

Умница: - Да, ребятки ваши – молодцы! Они очень помогли! Спасибо вам, малыши!

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами нашли зайчат? Как мы им помогли? (Ответы детей).

- Да, мы выпустили зайчат из клеток, покормили их. Чем мы кормили зайчат? А куда мы их потом отнесли? (Ответы детей).

- Вы молодцы! Помощники! Вы добрые ребята! Зайчата, наверное, ещё захотят прийти к нам в гости.

Умница: - Да, вы очень смелые и внимательные! Но мне пора идти, посмотрю, вдруг кому-то ещё нужна помощь.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Умницей и пойдем гулять. А после прогулки мы с вами прочитаем книжку про зайчика и лисичку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о «Величине предметов»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД