МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М»

Наталья Харитонова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М»

Тема: «Звук и буква М»

Цель:Развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Учить чётко произносить звук М в словах, фразе.

2. Познакомить с графическим изображением буквы.

3. Упражнять детей в выделении 1-го звука М в словах.

4. Развивать логическое мышление, графические навыки.

5. Поддерживать интерес к занятию.

Оборудование: демонстрационный материал: картинка к игре «Птенчики», картинки на звук М, буква М, синий круг;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР „Звук и буква М“» размещена в разделах

раздаточный материал: индивидуальные карточки, по 4 синих кружка, полоски, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Игра «Птенчики» (логопед читает стихотворение, показывает картинку)

Мама птенчика любила,

Зернышки ему носила.

Мама детке говорила:

«Ротик шире открывай

Ешь скорей и закрывай».

- Покажите как птенчик открывал и закрывал свой клювик.

Дети чётко воспроизводят артикуляцию звука М, логопед контролирует качество смычки губ.

II. Работа по теме:

1. Речевое упражнение «Отгадай загадку»

- Послушайте и догадайтесь о каком предмете загадка?

Детки умываются

Его в ручки берут

До пены его трут.

А оно скользит,

Вырваться спешит (мыло).

-Как догадались что это мыло?

Колеса крутятся, спешат,

Везет вперед она ребят (машина).

По дому летает,

Всем надоедает (муха).

-Нарисуйте машине дорогу, обведите муху в круг, раскрасьте мыло.

(Дети работают на индивидуальных карточках)

2. Речевое упражнение «Назови слова»

-Назовите слова-отгадки : мыло, машина, муха.

(Дети совместно с логопедом произносят слова, выделяя голосом

первый звук каждого слова).

- Какой первый звук в этих словах? (М)

3. Артикуляция звука М

-Когда произносим звук М, губки смыкаются, не дают воздуху свободно выходить изо рта. Звук М – согласный, будем обозначать синим кругом.

4. Игра «Звуковая дорожка» (Детям предлагается выделить звук М из ряда других звуков).

-Услышите звук «М» выложите синий кружок на полоску.

- Сколько раз услышали звук «М»?

5. Упражнение «Закрась кружок»

-Назовём картинки на листочках.

-Если услышите первый звук М, закрасьте кружок синим цветом.

-Если нет, кружок пропустите.

-Помогайте мне. (Дети сопряжёно с логопедом называют предметы на картинках, голом выделяя звук М).

III. Физкультминутка

«Вот у нас игра, какая».

Вот у нас игра какая.

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленкам: шлёп, шлёп.

По бокам себя похлопай,

По плечам себя пошлёпай,

Можем хлопнуть за спиной,

А потом перед собой.

IV. Знакомство с буквой М.

1. Чтение четверостишия (с показом буквы и обследованием её элементов).

Палочка, палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

2. Упражнение «Портрет буквы М»

(Дети по точкам пишут букву М)

V. Итог.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД