МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме «Обувь»

Валентина Бумба
Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме «Обувь»

Тема: Обувь

Цель: Продолжать помогать детям,согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Закрепить умение отвечать на постановленные вопросы.

Задачи

Образовательные: Упражнять детей в четкости и внятности произнесения

окончаний во множественном и единственном числе, роде и падеже.

Развивающие: Развивать память; умение подбирать к существительному

слова признаки, действия.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей обуви.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме „Обувь“» размещена в разделах

-наглядный (рассматривание картин).

-словесный (беседа, вопрос, художественное слово).

-практический (дидактические игры).

-игровой (создание игровой мотивации).

Оборудование: Предметные картинки: Сапоги,боитки,сандалии,босоножки,туфли,тапки,валенки,шлепанцы,кроссовки,

чешки.

Словарная работа: носить, чистить, сушить, одевать, снимать, и. т. д

Ход занятия.

Организационный момент.

-Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Полежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонько полежала,

Потом в друг убежала.

-Это ежик.

-Правильно, это ежик. Успокоились, начинаем занятие.

1 часть.

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Поздоровайтесь с ней, дети.

-Здравствуй, Даша.

-Здравствуйте, дети.

-И пришла она к нам, не проста в гости, а пришла с просьбой. Кукла Даша на новогодний утренник приготовили маскарад балерины. Но она не знает, какую обувь надеть ей. Давайте, дети поможем ей разобраться, когда и кто какую обувь надеть ей. Давайте, дети поможем ей разобраться, когда и кто какую обувь носит. Хотите помочь?

-Да.

-Вот перед вами картинки с изображением обуви (сапоги,ботинки,сандалии,босоножки,туфли,тпки,валенки,шлепанцы,кроссовки и чешки).Давайте, дети поговорим, когда какую обувь люди надевают? Кто мне скажет, когда мы носим тапки? Можно ли их носить на улице?

-Нет, тапочки люди надевают дома, когда приходят с улицы.

-Верно, молодцы дети. Мы их носим дома, для того чтобы наши ножки отдыхали. Вот тапочки на картине, посмотрите все сюда, повторите все за мной: та-поч-ки. Илюша, скажи, это тапочки. А теперь ты, Саглана.

-Это тапочки.

-Молодцы, а почему вы не носите сейчас ходите на улице?

-В валенках.

-Молодцы, а почему вы не носите сейчас туфли или босоножки.

-Потому что холодно. на улице зима.

-Правильно, валенки -это обувь, которую мы носим зимой. Покажите мне валенки на картине. Повторите все вместе валенки.

-Валенки.

-Хорошо. А что мы носим летом?

-Туфли, босоножки, сандалии.

-умницы, правильно. Но вот беда, Кукла Даша не может подобрать к своему новогоднему маскараду подходящую обувь. А вы, знаете ли, какую обувь, нося балерины? (Если дети не знают,подсказываю0

-Это чешки. Вот чешки на картине. Повторили все-чешки. Хорошо. Вот и мы помогли Даше благодаря вашим знаниям. Она очень рада и благодарит вас.

-Спасибо, дети.

-Пожалуйста.

– А теперь поиграем в игру «Победу слова» .

– Дети, я вам буду показывать,что я делаю с обувью, а вы отгадайте.

– Имитирую.

– Носят, снимают, надевают, моют, чистят, сушат, смазываю кремом и т. д.

– Молодцы!

– И так следующая игра «Кто носит».

– Я вам называю обувь, а вы говорите, кто их носит. Чешки.

– Балерины.

– Валенки.

– Все.

– Кроссовки, кеды.

– Спортсмены.

– Бутсы.

– При затруднении.

– Их носят футболисты.

– Сандалии.

– Дети.

– Тапочки.

– Все.

– Молодцы, дети. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)

Папа был очень большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним — поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто,

Очень маленький он был (приседают).

2 часть.

-Вот и отдохнули. А сейчас поиграем в игру «Чего не стало»

-Перед вами висят картинки с изображением обуви. По моему сигналу вы закрываете глаза. И в это время я убираю одну из картинок. А когда откроете, то находите, какой обуви не стало. (Убираю картинку с туфлями).Чего не стало?

– Не стало туфель.

– Правильно. А теперь?

– Не стало босоножек. Ботинок, сандалий, тапочек, валенок, чешек, и. т. д.

Игра «Эрудиты».

– Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Для чего человеку нужна обувь?

– Чтобы ноги не мерзли, чтобы не пачкались.

– Из чего делают обувь?

– Из кожи, из резины.

– Где покупают обувь?

– В магазине, на рынке.

– Где хранят обувь дома?

– В шкафу, на полке, в тумбочке.

– На что надевают обувь.

– На ноги.

– Молодцы, отлично поиграли.

Заключительная часть.

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто сегодня к нам в гости приходил?

-С какой просьбой пришла кукла Даша?

-Как можно назвать одним словом сапоги, валенки, шлепанцы, тапки?

Повторили все месте обувь. Молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме «Обувь»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД