Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Маша в гостях у детей»

Юлия Глухова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Маша в гостях у детей»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы с использованием игровых технологий.

«Маша в гостях у детей».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы „Маша в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

Формировать желание быть чистым, опрятным.

Соблюдать алгоритм процесса умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Методы и приё мы:1. Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям, поощрение, напоминание).2. Наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, наглядного пособия по формированию КГН).3. Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка).4. Практический (совместный показ выполнения каждого элемента)

Предварительная работа: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме. 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня. 3. Заучивание потешек, стихотворений. 4. Оформление выставки рисунков «Страна чистюль и здоровячков».

Ход:

Организационный момент.

Дети играют в группе. Звучит музыка, входит девочка – грязнуля, Маша. Подходят те дети, которые заинтересовались.

Основная часть.

Девочка: Всем привет, вот я и пришла!

Воспитатель: Здравствуй девочка, а зачем ты к нам пришла?

Девочка: друзей пришла себе искать!

Воспитатель: Если ты к нам пришла искать друзей, то для начала надо правильно поздороваться, и представиться, то есть, как тебя зовут!

Девочка: Ну, я же тебе сказала привет, а зовут меня Маша.

Воспитатель: Нам очень приятно Маша, только вот здороваешься ты не правильно!

Девочка: Почему это?

Воспитатель: Ребята давайте научим Машу правильно здороваться и обращаться к старшим!

(Ответы детей)

Девочка: Спасибо ребята! Так вот почему со мной никто не хочет дружить, я здороваться не умела, теперь умею, ладно пока!

Воспитатель: Я думаю не только из – за этого! Правда, ребята?

(ответы детей)

Девочка: А из – за чего еще?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему с Машей никто не хочет играть? Маша, а ты утром в зеркало смотришься?

Девочка: Зачем!

(Ответы детей)

Воспитатель: вот в чем причина, ты не Маша, а Машуля – грязнуля! Хочешь, мы с ребятами научим тебя, как стать Машулей – чистюлей?

Девочка: А мне это надо?

(Ответы детей)

Девочка: Тогда я согласна!

Воспитатель: Сегодня мы познакомим тебя с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните ребята, как называется правильный уход за своим телом? (Ответы детей)

Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Девочка: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.

Воспитатель: А начнем мы с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

Девочка: – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель: Давайте научим Машу, как надо правильно ухаживать за зубами!

(Ответы детей)

Девочка: – А зачем их чистить?

Воспитатель: – Тогда послушай стихотворение Мистер кариес.

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам, признайтесь, просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада –

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает,

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик, детки к вам,

И всю ночь вам спать мешаю,

Зубы порчу, разрушаю,

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть!

Еле дождавшись окончания стихотворения, Маша, громко произносит:

Девочка: - Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!

Воспитатель: Драться с ним можно только одним способом: ребята каким?

(Ответы детей)

Девочка: Хорошо, теперь я поняла, зубы надо чистить, а иначе с кариесом никак не справиться!

Воспитатель: Молодец Маша! А сейчас мы будем с тобой учиться правильно, мыть руки.

Девочка: А что еще и руки надо мыть, зубов не достаточно?

(Ответы детей)

Девочка: Хорошо! (плюет на руки и вытирает об одежду)

(реакция детей)

Девочка: Что опять не так?

(Ответы детей)

Девочка: А для чего их мыть – то?

(Ответы детей)

Девочка: Ладно, пойду, помою! (намочила и все)

Воспитатель: так дело не пойдет, правда ребята, давайте научим Машу, как правильно мыть руки!

Девочка: Так что еще и правила есть?

(Ответы детей)

Дети учат Машу, как правильно мыть руки.

Девочка: Теперь они всегда у меня будут чистые?

Воспитатель: Нет, ребята скажите Маше, когда еще надо мыть руки?

(Ответы детей)

Девочка: А для чего их надо мыть с мылом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это самое первое правило защиты от микробов. Ты запомнила.

Девочка: А что от этих микробов может что-то случиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас тебе ребята расскажут, как плохо болеть! (дети читают стихотворение «Я болею», А. Барто)

Девочка: хорошо, я поняла, а что вы еще мне сможете рассказать о том что – бы я была здоровая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маша, а давай с ребятами поиграем в игру «Топаем - хлопаем» (объясняет правила игры?

• Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

• Моем руки перед едой.

• Грызем ногти.

• Ковыряемся в носу, и потом этот палец тянем в рот.

• Закаляемся и не простужаемся.

• Чистим зубы два раза в день.

• Пьем воду из-под крана.

Девочка: – Спасибо вам ребята, я тоже теперь всегда буду ходить чистой и здоровой.

Воспитатель: А еще надо быть аккуратной, правда, ребята?

Девочка: А, как это?

Воспитатель: Для начала подтяни гольфы! Расчешись, мы тебе поможем! Улыбнись и посмотри, какая ты стала?

Девочка: Ой, неужели это я?

Воспитатель: Конечно ты, и теперь ты не Машуля – грязнуля, а Машуля – красотуля, правда, ребята?

(Ответы детей)

Девочка: А теперь со мной все захотят дружить?

Воспитатель: Конечно, ребята вы согласны?

(Ответы детей)

Девочка: Ребята, у нас во дворе все ребята любят один веселый танец, хотите я вас научу?

(Ответы детей)

Танец Кукутиков «Зарядка»

Девочка: Спасибо вам ребята, побегу во двор и проверю, будут ли со мной дружить! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли Маше, вам понравилось учить её?

Ребята, а у нас в группе есть такие как Маша? А мы им поможем стать чистюлями? А для чего нам надо быть чистюлями? А что еще надо для здоровья кроме чистоты? А какие поговорки про здоровье и чистоту мы знаем?

«Чистота - залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Маша в гостях у детей»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД