Лучший педагог года

ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР

Ирина Чередова
ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР

Разработала: учитель-логопед,

первой квалификационной категории

Чередова Ирина Николаевна

Цель: закрепить знания детей о животных зоопарка

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Зоопарк», животные жарких стран.

Публикация «ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики „Путешествие в зоопарк“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных, образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление винительного падежа ед. числа).

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной мускулатуры;

Развитие мелкой моторики рук; общей моторики, развитие ловкости.

Развитие координации речи с движениями;

Развитие инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

Формирование устойчивого положительного интереса к участию в занятии, стремление к активной деятельности;

Формирование отзывчивости и доброжелательного отношения к животным.

Оборудование:

1. Записи голосов животных.

2. Фонограммы песен Железновых.

3. Предметные картинки (животные зоопарка, изображения силуэтов клеток и зверей.

4. Корзина, муляжи овощей и фруктов.

5. Мягкие игрушки или кубики.

Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран», чтение рассказов о животных, разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о животных, отгадывание загадок о животных.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Логопед приглашает детей в кабинет.

Логопед: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы у вас тоже было хорошее настроение. Поэтому, сегодня я взяла с собой веселый колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы друг другу улыбнулись, теперь у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

Логопед: Дети сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы должны догадаться сами.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк

Логопед: Правильно, молодцы. Мы с вами отправляемся в зоопарк.

II. Основной этап

Логопед: Каких зверей, живущих в зоопарке вы знаете? Закройте глазки и внимательно послушайте. Скажите чьи голоса вы слышали? (Ответы детей: слон, льва, обезьяны). А давайте изобразим некоторых животных.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Хобот слоненка»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Упражнение «Бегемот»

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот.

Шире, бегемотик,

Открывай свой ротик.

Упражнение «Обезьянки»

Ну, а рядом обезьяна,

Угостим ее бананом.

Прячет обезьяна

За щекой бананы.

Упражнение «Зебры»

Зебры резвые лошадки

Бойко скачут по площадке

Логопед: Ребята, но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

Логопед: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Два – пять».

Два банана две морковки две груши два апельсина

два яблока две свеклы две сливы два лимона

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по пять. То как скажем?

Пять бананов пять морковок пять груш пять апельсинов

пять яблок пять слив пять лимонов пять свёкл.

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов и можем отправляться в путь.

Логоритмическое упражнение «Мы идем!»

На полу разложены несколько препятствий - мягкие игрушки. Дети шагают и останавливаясь перепрыгивают через препятствия.

Мы идём, мы идём,

Громко песенку поём!

Прыгнем раз, прыгнем два,

В зоопарк пришли. Ура!

Логопед: Вот мы и в зоопарке. Здесь столько животных! Давайте подойдем к клеткам. Ребята, посмотрите, а животные спрятались в своих клетках. Вы, должны угадать, кто от вас спрятался? Расскажите о нём, какое это животное? (изображены силуэты клеток и зверей, если дети правильно угадывают, логопед помещает цветную картинку животного.)

Упражнение «Угадай по тени».

(Образование и употребление винительного падежа ед. числа)

Я, увидел в клетке – слона, он большой, сильный, красивый.

Я, увидел в клетке – жирафа…

Я, увидел в клетке – обезьяну…

Я, увидел в клетке – зебру…

Я, увидел в клетке – льва…

Я, увидел в клетке – верблюда…

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарке (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад, (хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы, (загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье (показать руками ружье)

Фотографирует оно. (изображаем фотоаппарат,

Сделаем всем фото-

Вот охота, так охота! (сжимаем и разжимаем пальцы).

Упражнение «Назови семью»

Логопед: Ребята, а вы знаете, животные живут ведь не по одному, а семьями также как мы с вами. Давайте назовем их семьи.

Семья льва: папа – лев, мама – львица, дети – львята

Семья слона: папа – слон, мама – слониха, дети – слонята

Семья жирафа: папа – жираф, мама – жираф, дети – жирафята

Семья зебры: папа – зебра, мама – зебра, дети – зебрята

Семья обезьяны: папа – обезьяна, мама – обезьяна, дети - обезьянки

Семья верблюда: папа – верблюд, мама – верблюдица, дети – верблюжата

Логоритмическое упражнение «У жирафов пятна, пятна…»

Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафов пятна, пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Логопед: Ну вот мы и отдохнули. Ребят, а вам нравится. Когда вам говорят хорошие, ласковые слова? (Ответы детей)

Давайте мы тоже назовем животных, которых мы с вами сегодня встретили ласково.

Слон – слоненок,

Обезьяна – обезьянка,

Лев – львенок, левушка,

Жираф – жирафушка,

Зебра – зебрушка,

Верблюд - верблюдик

Логопед: Молодцы, ребята! Я думаю зверятам очень приятно услышать ласковые слова. Давайте оставим для них угощения, которые мы взяли с собой.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идём, мы идём,

Громко песенку поём!

Прыгнем раз, прыгнем два,

В сад вернуться нам пора!

III. Заключительный этап

Итог занятия.

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Ребята, на память о нашем путешествии сотрудники зоопарка подарили нам раскраски. Здесь изображены животные, которых мы сегодня встретили в зоопарке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 30 марта 2023 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД