Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Кукленко Нина Ивановна
Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Закрепить ориентировку на листе бумаги. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Конверты с загадками о сказочных героях.

2. Плоскостные изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур (танграмм).

5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

6. Набор цифр.

7. Картинки с заданием соединения точек. 8.

8. Картинки с примерами.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами оказались в королевстве Сказок, и нас повсюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

• Звучит песня красной шапочки

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Первое задание.

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе задание

А теперь я вам раздам карточки, над каждой фигурой стоит цифра, расставьте их, соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)

• Звучит песенка Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Звучит песенка Буратино

Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Назови предыдущую 2?

- назови последующую 4?

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасит

Где результат 2 – коричневый цвет

5- оранжевый цвет

З- желтый цвет

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

• Звучит песня карлсона

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать

- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи

1. Сколько ушей у трёх мышей(6)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки (одна, внучка Маша)

3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди

Пусть сам выбирает, на чем ему добираться

Итог занятия

Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С "Лучик" Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 01:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД