Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы (6 фото)

Наталья Подгорная
Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФПП №4, средняя группа

Цель: формирование пространственных представлений на уровне тела по вертикальной оси. Знакомство с частями тела. Части руки и их расположение.

Задачи: закрепить знания по расположению и названию частей лица. Познакомить детей с частями тела – голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги. Показать и озвучить их расположение относительно друг друга по вертикальной оси. Познакомить с названием и взаиморасположением частей руки – пальцы, ладонь, кисть, запястье, локоть, плечо. Отрабатывать в речи предлоги «над», «под», «между», слова «выше», «ниже», «выше. чем», «ниже, чем», «ниже всего», «выше всего».

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам Зайка придет не один. Помните, он рассказывал о девочке, которая подарила ему зеркальце?

Дети: Да!

Педагог: Эту девочку зовут Женя, и они с Зайчиком придут, чтобы научить нас еще чему-то интересному. Но, пока они не пришли, давайте повторим, как называются и где расположены части лица, ведь Зайчик обещал, что обязательно спросит нас об этом.

Дети: давайте!

Педагог задает вопросы по взаиморасположению частей лица, употребляя слова и предлоги «над», «под», «выше», «ниже», «выше всего», «ниже всего», «между», «середина», «посередине», Дети отвечают и одновременно показывают части лица – волосы, лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок – и их расположение в зависимости от вопросов.

Педагог: Ой, послушайте, кто-то стучится! (слышен стук в дверь). Сейчас-сейчас! Ребята, да это же Зайка и девочка Женя! Здравствуйте, Зайка, Женя!

Педагог заносит куклу Женю и Зайку.

Зайка и Женя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Ребята, это девочка, которая подарила мне зеркальце, моя подруга Женя. Женя расскажет, какие части тела есть у человека и покажет, где они находятся. Ведь я – зайчик, у меня не ручки и не ножки, а лапы – задние и передние – вот! Но сначала я, как и обещал, спрошу вас, как вы запомнили то, что мы узнали о лице.

Зайка задает вопросы про части лица и их взаиморасположение. Начинает с «середины» лица….

Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы

Женя: Какие молодцы! А сегодня мы поговорим про части тела человека. Ребята, кто-нибудь знает, как называется часть тела между головой и туловищем – вот эта (показывает шею?

Дети называют.

Женя: Правильно, это – шея! Дальше идет вот эта часть тела (ведущий показывает на себе и на кукле) – она называется грудь.

Дети показывают на себе и повторяют вслух: «Грудь».

Женя: Дальше идет живот…. (показывает, а дети повторяют и показывают на себе, а сзади – спина.

Фото №1 Занятие по ФПП

Педагог переворачивает куклу спиной к детям и показывает, где у нее спинка.

Педагог: Ребята, а у вас где спинки?

Дети показывают.

Женя: молодцы! А еще у нас есть – руки… (педагог поднимает руки у куклы или свои) и ноги (педагог наклоняется и указывает на ноги!

Дети одновременно поднимают руки, опускают, и потом смотрят на свои ножки.

Женя: а про руки поговорим поподробнее…

Зайчик: Ребята, а для чего человеку руки?

Дети: чтобы кушать, умываться, чистить зубы, одеваться, причесываться, гладить любимого человека по голове, приласкать кошку, помочь маме помыть посуду, подмести пол, рисовать, вырезать, клеить и т. п.

Женя: Замечательно!

Педагог с Женей: вот эта часть руки называется ладонь, покажите пальчиком, где у вас ладонь? (дети показывают).

Фото №2 Средняя группа средняя группа Цель формирование пространственных представлений на уровне тела по вертикальной оси

А это что такое (педагог поднимает руку и шевелит пальцами? Правильно, пальцы! Пошевелите пальчиками, молодцы! Ребята, а ладонь и пальцы вместе люди называют – Кисть. Посмотрите, я расслабила ладонь и опустила пальчики – рука стала похожа на кисть рябины или калины, пальцы – как маленькие веточки…. Кисть – вот как называется, Повторите, покажите. Кисть. Теперь обнимем пальчиками вот эту часть руки, вот так (педагог обхватывает запястье у себя, у куклы). Все нашли? Вот эту. Эта часть руки называется – запястье. Запястье, повторите, покажите. Правильно, хорошо. Теперь вот эта часть (педагог показывает у себя локоть, кто знает, как называется?

Дети: Локоть!

Педагог с Женей: правильно, молодцы! Покажите еще раз, где у вас локоть? Хорошо! А на другой руке? Правильно! И последнее – плечо. Вот оно. Вот у Жени, у меня, а у вас где плечо? А на другой руке? Верно, очень хорошо.

Педагог: Ребята, теперь опустите свободно руки и посмотрите на меня. Вот кисть, вот запястье, вот локоть, вот плечо. Что на руке выше всего?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, плечо. А что ниже всего на руке? Посмотрите внимательно… Правильно, пальцы. А локоть находиться выше или ниже плеча? А запястье выше или ниже локтя? А между кистью и локтем что находится? А между плечом и запястьем? Молодцы, показываем-показываем.

2-3 раза педагог повторяет вопросы по взаиморасположению частей руки, дети находят и отвечают.

Педагог и Женя: устали? Интересно вам было, трудно? Женя предлагает вам отдохнуть и потанцевать под интересную песенку, она называется «Ну где же ручки?» Встаем на ножки, приготовились… Как только начнется припев, повторяйте все за мной и показывайте на себе: кисти! Запястье! Локоть! Плечо! А потом на другой руке: кисти! Запястье! Локоть! Плечо! Начали!

Фото №3 Знакомство с частями тела

Звучит музыка (песня группы «Руки вверх», педагог показывает несложные танцевальные движения, с началом припева побуждает детей хором подпевать и касаться частей рук в соответствии с текстом.

Фото №4 Части руки и их расположение Фото №5 Задачи закрепить знания по расположению и названию частей лица

Кукла Женя и Зайка стоят – «танцуют» у доски или на стульчике перед детьми.

До конца песни танцуют. По желанию детей повторяют танец.

Педагог: ребята, давайте поблагодарим Зайку и Женю за сегодняшнюю встречу! Спасибо, Зайка, Женя, приходите к нам еще! До свидания!

Зайка, Женя и педагог уходят, а дети с воспитателем танцуют "до упаду" :).

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2023 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная (УИ 3274409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД