Наталья Подгорная
Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФПП в средней группе.
Цель: формирование представлений о собственном лице, теле (уровень пространства своего тела)
Задачи: познакомить детей с лицом с помощью зеркала, научить держать зеркало так, чтобы было видно отражение своего лица; научить детей находить середину лица (нос) у себя, у сверстников, на фото и рисунках; закрепить понятие «середина».
Педагог: Сегодня на встречу к нам пришел Зайка с волшебным зеркальцем.
Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе» размещена в разделах
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я – солнечный Зайчик. Я принес вам волшебное зеркальце. Мир такой большой вокруг, и иногда я боюсь заблудиться, даже когда гуляю недалеко от дома. Это зеркальце помогает мне найти выход из самого дремучего леса, из самой густой тайги. Вот оно!
Зайка показывает зеркало детям.
Педагог: Зайка, а как ты познакомился с зеркальцем?
Зайка: сначала я был очень-очень маленьким. И очень любопытным. Однажды я заглянул в одно окно и увидел девочку. В руках она держала что-то блестящее. Сначала она смотрелась в него, причесывалась, а потом увидела меня. И мы стали играть. Вот так!
Зайка «ловит» солнышко и бегает по группе.
Зайка: Девочка научила меня пользоваться зеркальцем и подарила мне его.
Педагог: Зайка, а ты можешь научить нас тому, чему научила тебя девочка? Ведь ребята тоже хотят быть большими и находить верную дорогу. Правда, ребята?
Дети: Да!
Зайка: Конечно, научу! Но сначала попросим волшебное зеркальце поделиться на всех ребят.
Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Зеркальце волшебное, улыбнись, зеркальце волшебное, поделись!» Дети закрывают глаза, протягивают вперед ладошки и произносят волшебные слова. Педагог вкладывает в каждую ладошку пластиковое зеркальце.
Педагог: Вот чудеса! Было одно зеркало, а теперь – много зеркал!
Раздает вместе с Зайкой зеркала каждому ребенку. Дети благодарят, рассматривают зеркала, видят свое отражение.
Педагог: Какие красивые! Зайка, с чего же мы начнем учиться?
Зайка: А начнем мы с самого простого! Посмотрите в зеркало… Что вы видите?.
Дети: Лицо!
Зайка: Да, зеркало отражает в точности нас, наше лицо и тело, в чем мы одеты и где что у нас находится. Посмотрите еще раз в зеркальце и рассмотрите свое симпатичное лицо…Глазки, ушки, носик-ротик, щечки… Ребята, а где у нас серединка лица, как вы думаете?
Дети: отвечают, показывают.
Зайка: Середина лица у вас, а у меня на мордочке - вот здесь! Где носик! Вот тут серединка! Найдите, где у вас носик? Посмотрите в зеркало. Вот он! Нажмите на нос пальчиком. Пи-пи! Вот середина лица!
Дети находят носик, дотрагиваются пальчиком до него.
Зайка: А теперь на доске. Здесь у нас портреты девочки и мальчика. Где серединка лица у девочки? Где серединка лица у мальчика? А у соседа за столом? А у меня?
Дети несколько раз находят середину лица у себя, на рисунке, друг у друга, у зайчика.
Зайка: Ребята, мне пора домой, мама ждет меня на обед. Вам понравилось учиться с зеркальцем?
Дети: Да!
Зайка: А чему мы сегодня научились? Что научились находить на лице?
Дети: Середину!
Педагог: Зайка, а ты еще придешь к нам с волшебным зеркальцем?
Зайка: Конечно! И когда я появлюсь в следующий раз, обязательно спрошу, где же серединка у вас на лице?
Педагог: Ребята, помогите, пожалуйста, Зайке собрать свои зеркала.
Дети помогают.
Зайка: Спасибо, ребята! Я побежал! До свидания!
Дети и педагог: До свидания, Зайка, спасибо!