Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по странам»

Римма Салахова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по странам»

Цель:

закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группы, путем игры «Путешествие по странам».

Задачи:

- закрепить знания дней недели, знания геометрических фигур;

- продолжать закреплять пространственные представления : слева, справа, впереди, позади;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по странам“» размещена в разделах

- закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- расширять детский кругозор, познакомив детей с разными странами, их обычаями.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа о странах, разучивание новой физ. Минутки, разучивание стихотворения «О разных народах».

Материалы и оборудование: письмо, сундучок, конверты с заданиями, листы в клетку, карточки с числами – соседями, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами 4 и 5.,

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем игру «Путешествие по странам», где вы покажите нашим гостям свои знания и умения. Сегодня нам в группу пришло письмо от Эрудита из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по странам, к острову Чудес, на поиски волшебного сундука. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны. Еще я посылаю вам конверты с заданиями, которые помогут вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры. (дети соединяют цифры на листочках)

Мы полетим на самолёте. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в воздухе.

Мы приземлились к первой остановке.

Значит, какой конверт мы должны открыть? С какой цифрой?

Воспитанники: С цифрой один.

Воспитатель: Правильно. Берем конверт с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами прилетели. А прилетели мы в страну, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта- Клауса. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве.

Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько солнышко на небе?

9. Сколько огоньков у светофора?

10. Сколько ног у лошади?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем лететь дальше.

Вот мы и приземлились. Какой конверт мы должны открыть следующим?

Воспитанники: Второй!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем, какая же страна нас ждет? (открываем конверт и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! По-другому её называют Голландия.

Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

«Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для вас? Какой еще счет вы знаете?»

(Воспитанники считают в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше.

Вот мы и прилетели к следующей остановке. Какой конверт мы должны открыть следующим?

Воспитанники: Третий.

Воспитатель: Правильно! Итак, берем конверт и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Франция. Эта страна славится множеством рек и гор, красивыми зданиями, одно из них – это Эйфелева башня.

Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домики числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.»

(Воспитанники выполняют задание)

Воспитатель: Ну, что пора нам лететь дальше.

Вот мы и приземлились к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какое следующее по счету письмо мы должны открыть?

Воспитанники: Четвертое!

Воспитатель: Хорошо, мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает.)

Жители этой страны просят вас отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать?

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Италии?

Воспитанники: На корабле.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

И теперь нас ждёт страна, которая совсем рядом. За рекой Амур. Догадались? Это Китай. Самая древняя и загадочная страна. Славится самой длинной в мире китайской стеной и выращиванием чая.

Что же жители этой страны нам приготовили? Какой по счёту конверт я должна открыть?

Воспитанники: пятый.

(воспитатель отрывает пятое письмо и читает)

Воспитатель:

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

У этого цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Лягушонок под кустом

Ещё 4 под мостом.

Собрались камушки считать.

Всего лягушек ровно. (5)

Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали загадки.

Куда же мы с вами прилетели? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету конверт мы должны открыть?

Воспитанники: Шестой!

Воспитатель: Правильно! Итак, берем письмо и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Индия. Индия – волшебная сказка, в которой мечтает очутиться любой. Она славится многообразием животных. Священное животное – корова. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И сшили для вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических драгоценных камней. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические камни вы видите? Назовите их.»

-Каких фигур больше?

-Каких фигур меньше?

-Что можно сказать о количестве треугольников и круга?

- На сколько треугольников больше, чем прямоугольников?

- Какая фигура из всех будет лишняя?

А теперь посмотрите на эту картину и назовите мне фигуру, у которой больше всех углов.

Назовите фигуру, у которой три стороны и три угла?

Молодцы, ребята.

У вас на столах находятся геометрические фигуры.

Ваша задача построить из них что вам захочется и рассказать о своей постройке всем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами дошли до последнего конверта. Какой он по счёту?

Воспитанники: седьмой.

Воспитатель: Смотрите, Эрудит оставил нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились? По каким странам мы путешествовали? (Ответы воспитанников)

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба! А еще нам помогли дружелюбные жители разных стран.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по странам»
Опубликовано: 15 января 2020 в 08:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД