Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе «На помощь королеве страны Математики»

Назарова Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе «На помощь королеве страны Математики»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На экране интерактивной доски появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого письмо может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Письмо пришло от королевы страны математики!

Королева страны Математики: Дорогие ребята! У нас произошла большая беда. Злая ведьма наложила злые чары на наше королевство и заколдовала дома, реки и даже жителей страны. Нам очень нужна помощь!

Воспитатель: Что мы можем сделать? Вы хотите помочь жителям страны? На каком транспорте мы можем отправиться в эту страну математики?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе „На помощь королеве страны Математики“» размещена в разделах

Ответы детей.

2. Основной этап.

На экране интерактивной доски появляется воздушный шар.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на помощь жителям страны математики на волшебном воздушном шаре. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три шар воздушный наш лети!».

Воспитатель вместе с детьми произносит слова.

Воспитатель: Мы летим на нашем воздушном шаре и пролетаем над сказочным лесом, рекой, в которой плавают красивые рыбки и наш воздушный шар садится на полянке.

На экране интерактивной доски изображен лес крона деревьев в виде геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, на которых размещены гнёзда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили посадку в лесу геометрических фигур. Посмотрите, какого цвета деревья? Какой формы крона деревьев? После заклятия ведьмы птицы не могут вернуться, так как забыли где у них гнездо. На крыле у каждой птички фигура с подсказкой в виде геометрической фигуры. Помогите найти птичкам гнездо.

Дети на интерактивной доске «сажают» птичек на деревья (на крыльях птиц геометрические фигуры разной величины и цвета)

Воспитатель: Молодцы! Какие геометрические фигуры вы увидели в этом лесу? Птички обрадовались и хотят узнать, как хорошо вы умеете считать!

Воспитатель подводит детей к столам. На столах у детей лежат карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Закройте глаза, птичка будет стучать по дереву, а вам надо сосчитать сколько раз она постучала и поднять карточку с таким же количеством кругов.

Работа детей за столами.

На экране интерактивной доски изображена полянка с медвежатами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, злая ведьма украла улыбки у медвежат. Давайте их развеселим их?

Физминутка.

В понедельник я купался, (имитация плавания)

А во вторник рисовал, (имитация рисования)

А среду долго умывался, (имитация умывания)

А в четверг в футбол играл (имитация удара по мячу ногой).

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Посмотрите, медвежата стали весёлые! А всё потому, что вы были очень весёлые!

На экране интерактивной доски появляется домик с мышкой в лапках которой пирог прямоугольной формы.

Воспитатель: Мышка Фрося испекла пирог для своих мышат Феди, Фомы, Фани и Фени, но злая ведьма украла нож, нож у нас есть, а как нам поделить поровну?

Ответы детей.

Работа детей за столами (деление предметов на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью).

На экране интерактивной доски появляются домики на крыше каждого написана цифра от 1 до 10 и жители, на одежде которых изображено от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Ребята, жители не могут найти свой домик. Как вы думаете, кто из какого домика? Помогите им, пожалуйста.

Работа детей на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всем жителям помогли и нам пора возвращаться назад в детский сад. Кто помнит, какие мы слова говорили, чтобы шар полетел? «Раз, два, три шар воздушный наш лети!».

Воспитатель вместе с детьми произносит слова.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам показалось самым легким? Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и помогли жителям. В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе «На помощь королеве страны Математики»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД