Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в младшей группе «Волшебник. Количество «много и мало»

Инесса Кропотва
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в младшей группе «Волшебник. Количество «много и мало»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологий в младшей группе

«Волшебник – увеличения по количеству «много – мало»

Цель: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.

Задачи:

- учить устанавливать признаки предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в младшей группе „Волшебник, Количество „много и мало“» размещена в разделах

- упражнять в счёте и количестве предметов с соотношением слов «много – мало»;

- активировать словарный запас детей;

- создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу в группе.

Оборудование и материал:

Колокольчик, кукла Машенька, корзина с яблоками накрытая салфеткой, гномик в виде Волшебника – увеличения; один цветок – много цветов, один карандаш – много карандашей; листы для рисования (по количеству детей); цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

Организационный момент:

(Педагог звонит в колокольчик)

В: Ребята, колокольчик наш звенит,

И в кружок нам встать велит,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите – ка друзья,

Гостья в группу к нам пришла.

(на стульчике в середине круга сидит кукла)

Кукла: Здравствуйте мои друзья, меня зовут Машенька, в гости к вам я долго шла, посмотрите-ка ребятки, какое угощение я вам принесла.

(педагог достаёт из корзины яблоко)

Воспитатель: Ребята, ну ка давайте посмотрим, что в корзиночке у куклы Машеньки. Что же это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: И правда, ребята, яблоко.

Основная часть:

1 шаг. Признаки предмета.

Воспитатель: Ребята, а яблоко это овощ или фрукт?

Дети: фрукт

Воспитатель: Верно, яблоко – это фрукт. А вы знаете, что каждый предмет имеет свои признаки:

Цвет,

Форма,

Запах,

Звук

Давайте, посмотрим на яблоко и попробуем описать его.

Первый признак – цвет. Какого цвета яблоко?

Дети: зелёное

Воспитатель: Правильно яблоко у нас зелёного цвета.

Второй признак – форма. Какой формы яблоко?

Дети: круглой

Воспитатель: Правильно ребята, яблоко круглой формы. Покажите, какое оно круглое.

(Дети совместно с педагогом имитируют движение круга ладонями)

Третий признак – запах. Давайте понюхаем, чем пахнет яблоко.

Дети: Яблоком

Воспитатель: Ароматный, яблочный запах у яблока. А яблоко издаёт какой-то звук, давайте прислушаемся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, у яблока нет звука. Мы описали яблоко, оно имеет цвет, зелёный; яблоко имеет форму – круглую; у яблока свой запах – ароматный.

Кукла: Ребята, вы такие молодцы. Только вот случилась беда, я пока до вас шла и все яблоки растеряла.

(педагог убирает яблоко в корзину и демонстрирует её детям)

Воспитатель: Ребята, и правда, посмотрите, сколько яблок у неё в корзине?

Дети: Одно

Воспитатель: А нас с вами сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Хватит ли на всех одного яблока, если нас много, а яблоко всего одно?

Дети: рассуждения, ответы детей

2 шаг. Приглашение Волшебника увеличения

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто нам в этом вопросе поможет разобраться. Давайте с вами немного поиграем в волшебство и с помощью волшебных действий и волшебного заклинания пригласим к нам Волшебника увеличения. Приготовились, повторяйте за мной?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волшебное зелье я заварю (шевеление пальчиками в щепотке)

Мешаю в кастрюле и зелье варю (имитируют движение помешивания кулачком водят по ладошке меняя руку)

Волшебство я призову (размахиваем руками)

И волшебника зову («зовем» в гости ладошками)

Один раз я покружусь (кружимся вокруг себя)

И волшебника дождусь (садятся на стульчики и ждут волшебника)

3 шаг. Изменение количества предметов

(Появляется (гномик) Волшебник - увеличения)

Воспитатель: Здравствуй, добрый Волшебник - увеличения!

Волшебник : Здравствуйте, ребята! Готовы к чудесам?

Дети: Да!

Волшебник - увеличения дотрагивается до цветка и появляется много цветов; дотрагивается до карандаша и появляется много карандашей;

Воспитатель: Ребята, посмотрите этот волшебник - увеличения творит чудеса, что он делает?

Дети: ответы, рассуждения.

4 шаг. Изменение подсистемы объектов по количеству.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, если волшебник, дотронется до моих рук, что произойдёт?

Дети: рассуждения, предположения детей.

5 шаг. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим нашему Волшебнику корзинку с яблоком и попросим его дотронуться до неё, что же произойдёт?

(педагог демонстрирует корзину с яблоками) Сколько появилось яблок в корзине.

Дети: много.

Воспитатель: Правильно ребята, много. Волшебник – увеличения творит настоящие чудеса. Было одно яблоко в корзине, а стало много. Теперь на всех хватит угощений – ароматных яблочек.

6 шаг. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а давайте поблагодарим Волшебника – увеличения и куклу Машеньку, нарисуем для них рисунки, изобразим на них много – много яблок.

(Дети самостоятельно садятся за столы, выполняют творческую работу, педагог оказывает помощь при необходимости)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кто приходил к нам в гости?

А что умеет наш гость?

Личностная рефлексия.

Вам понравилось участвовать в волшебстве.

Что больше всего понравилось?

Спасибо, ребята за интересное занятие. Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в младшей группе «Волшебник. Количество «много и мало»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД